|
ГЛАВА 25
КОРИДОРНЫЙ УЧИТЕЛЬ
— Еще по «одной», Андрей Владимирович и я тебе расскажу про «коридорного
учителя».
— Дима это как «коридорный учитель»?
— Слушай:
«Школьная традиция отношения к ученикам, ее понимание обучения
достаточно устойчиво и во многом обязано нынешнему положению, в стране в
целом. Можно безошибочно сказать, что во всех случаях обращения к
учащимся всегда были выражены в отношении учителя к ученику». Эту фразу
я где-то вычитал давно. Выходя из столовой, я остановился от реплик
Александрины.
— Вы куда собрались в учебное время? — обращаясь, она к ученицам.
— У нас записки от родителей, нас домой отпустили!
— С какого вы класса?
Вика и Валя, смотрели на Александрину, как будто она им денег была
должна. Валя не долго, думая, ответила:
— А вы что не знаете, вы как бы уроки у нас ведете!
Если бы так и было, это девочки знали, что уроки ведет у них
Александрина. А вот Александрине было сложно запомнить детей, Потому-то
все свои уроки она вела редко, ей все время куда-то надо было, да и
финансово она не страдала, ей все оплачивали, как положено. Поэтому
провела она урок или нет, ее особо это не интересовала.
— Как вы одеты, что в уставе школы записано, ходить "опрятными".
— А мы что грязные, в школе ходим?
— С голыми животами в школе находиться нельзя.
— Мода токая вот и ходим. — Удивленно девочки ответили ей.
Александрину они завели, да и она сома хотела завестись. Надо же навести
порядок в школе, и она с остервенением продолжала:
— У вас вид как у проституток.
Валя разозлилась. Она по «натуре» такая и была. И она перешла на тон
Александрины.
— Сами вы проститутка.
Я стоял и наблюдал, кого-то остановить в данной ситуации не возможно.
Тем более, какой вопрос задан, такой ответ и получаешь. Об этом я знал
со студенческой скамьи. Поэтому я стоял и смотрел чем это закончиться.
Александрина подбирала слова, что сказать в ответ. Она не ожидала такой
реакции у девочек. Девчонки развернулись и пошли к выходу.
— Кто вас отпускал, подойдите ко мне!
У Вики на глазах были слезы. Валя, не долго думая истерично сказала:
— Вы еще извинение при всех просить будете!
Девчонки ушли из школы. Александрина развернулась и увидела меня:
— Не работаете с детьми, вот они так ведут себя!
— Я здесь причем.
— Вы классный руководитель, вы должны воспитывать детей, и объяснять,
как надо разговаривать с директором.
— Это не мой класс, и я в нем уроки не веду. Как задали вопрос такой
ответ и получили.
К ней подошла Екатерина Константиновна:
— Александрина Николаевна, что случилась. Вам Дмитрий Васильевич
нахамил?
— И он тоже,….
Они пошли в кабинет Александрины.
Потом мне рассказали продолжение этой истории. Ближе к концу учебного
дня пришли в школу мамы Вики и Вали. И прямо к директору. Не успев войти
в кабинет с порога:
— На каком основании вы назвали наших детей проститутками.
— Вы присаживайтесь не волнуйтесь сейчас разберемся.
Родители сели на диван.
— Дорогие мои мамы, они просто не правильно меня поняли.
Она долго пыталась объяснить, что она ни в чем не виновата, а девочки
нарушили правила школы. Родители естественно ей не верили. А та ситуация
что большое количество человек слышали как она их обозвала, убедили
Александрину что ей надо публично извиниться. На следующий день
Александрина пришла на урок в класс к девочкам и в присутствии всего
класса извинилась.
Дело на этом не закончилось. Она вызвала к себе Валентину Васильевну и
заявила:
— Я больше в этом классе вести уроки не буду, делайте что хотите.
— Так больше некому вести уроки, смущенно сказала Валентина Васильевна.
И Александрина три месяца не вела в этом классе уроки. Обычно
Александрина не любила вести уроки, ей это нужно было для
педагогического стажа. Как-то один из родителей учеников, назвал ее
«коридорным учителем». И на это была причина. Кабинет директора и
учебный кабинет у директора были на одном этаже, на одной прямой. То
есть если измерить расстояние до других кабинетов, то оно будет больше.
Как да во время уроков я проходил мимо его кабинета, то это всегда
выглядело одинаково. Дверь открыта. Класс сидит с учебника
конспектирует. Это у нее отработанная методика. Когда дети списывают с
книжки, они ей не мешают выходить из кабинета. По самому предмету ей
рассказывать особо не хотелось все написано в книжки. И во время урока к
ней несколько раз может прибежать завуч с телефоном, она выйдет в
коридор поговорит. Завуч отнесет телефон. Потом она вспомнит, что
куда-то сама не позвонила. Выйдет из класса, сходит, позвонит. Потом
опять придет. И так постоянно. И кроме меня все знали, как она ведет
уроки. Поэтому за ней и закрепилось название «коридорный учитель» уроки
то все ведутся из коридора.
Обычно когда она вовремя урока говорила, то это звучало так:
— «Подонки», ваши родители подонки, и вы сами «подонки». Потому-то ваши
родители «подонки».
— Андрей, может я здесь, преувеличил и вставил слово «подонки», конечно,
она это слово не применяла, а применяла другие слова. Но когда я услышал
ее речи на уроки, причем более трех раз, то я сократил его до той фразы,
которую я тебе сказал. Это мысль пришла сразу и закрепилась у меня,
потому что другими словами ее речь трудно описать. А в краткой форме,
один к одному после услышанной ее речи в остатки останется одно. И это
мысль не уходит из головы. Здесь бы хотелось добавить, что в школе
учатся дети, у которых родители в этой же школе работают учителями и
т.д. Если у учительских детей родители «подонки», значит учителя в школе
«подонки».
Когда я выбирал школу, где мне работать, то естественно обращал внимание
на все мелочи. Я рассматривал само здание, входя в него, я рассматривал
людей работающих в нем. Смотрел на детей и их отношение к школе и самой
учебе. Я четко понимал, если дети перед началом урока открывают книгу и
стараются хотя бы немного повторить, то этот урок у них интересный и
проходит с должным вниманием. А если дети только бегают по этажам и не
знают чем заняться тогда соответственно у них и такие уроки. Конечно,
дети не должны быть совсем тихие, но ощущать, что они пришли учиться они
должны. Я всегда обращал внимание, на переменах общаются дети с
учителями, и общаются ли они вообще, как уступают проход учителю. Это
важно при выборе школы т.к. это означает, чем занимается администрация
школы, набивает себе карманы, или занимается образованием детей. Поэтому
всегда надо выбирать те школы, в которых цели и задачи основываются на
образовании детей, а не на бизнесе. Так я и пошел переговорить с
директором. Перед входом в кабинет к директору, я увидел секретаря,
внешне очень приятная женщина. Я спросил:
— Я по поводу трудоустройства, учителем, литературы. Как мне можно
переговорить с директором?
— Сейчас я доложу, как вас представить.
— Дмитрий Васильевич.
— Очень приятно.
Она вошла в кабинет директора и тут же с улыбкой вышла из него и
сказала:
— Проходите.
— Спасибо, — я сказал секретарю, и, войдя в кабинет, сказал директору: —
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Васильевич, я бы хотел у вас работать
учителем литературы.
— Присаживайтесь, — она показала на диван и продолжала, — где вы
работали до нас?
Дмитрий Васильевич положил комплект документов ей на стол, она их
внимательно просмотрела и сказала:
— Это все хорошо, а умеете ли вы работать с детьми?
На что я ей ответил.
— Я всю жизнь работаю с детьми и обладаю не плохим опытом.
— Детей надо любить, — сказала она.
— Полностью с вами согласен, без любви к работе, ни когда не выполнишь
ее полноценно, и не сможешь долго работать: — с гордостью ответил я ей.
— Вы завтра выходите на работу?
— Нет, я бы хотел с понедельника. Мне еще дела доделать надо.
— Хорошо, — сказала она.
Еще немного мы поговорили и пошли смотреть кабинет литературы. Она пошла
по коридору, я за ней. Она позвала завхоза Тамару Николаевну, та взяла
ключ от кабинета и пошли дальше. Мы спустились на первый этаж. Тамара с
трудом открыла дверь, и мы втроем зашли в кабинет.
Директор сразу мне заявила:
— Кабинет бесхозный, другого сейчас нет, поэтому его надо просто
привести в порядок. Замок вам даст завхоз.
Тут же Тамара сказала:
— У меня нет замков.
— Найдешь, есть у тебя.
Тамара разнервничалась и сказала:
— Только старые.
— Новый, — перебивая Тамару, сказала директор, — и, обращаясь ко мне,
она добавила, — получите у нее новый замок, попросите нашего трудовика
Степана Михайловича, чтобы он вам его поставил заодно и познакомитесь
Мужчин у нас в коллективе трое. Если вас все устаревает, то оглядитесь в
кабинете и пишите "заявление о приеме на работу".
С этими словами она ушла к себе.
Я пошел с завхозом за замком. Скрипя сердцем, Тамара выдала дверной
замок. Я пошел в низ, мне предстояло еще познакомиться со Степаном
Михайловичем, и попросить поставить его замок. В этом была определенная
сложность. Я по ходу постучался в мастерскую, и открыл дверь. Увидел,
как Степан Михайлович укладывал фанеру на верстак. Я поздоровался и
представился:
— Меня зовут Дмитрий Васильевич, я буду у вас в школе работать учителем
литературы во втором кабинете.
Степан Михайлович улыбнулся и сказал:
— А, меня Степан Михайлович. Что ни будь, случилось.
— Да, замок во втором кабинете, вот мне новый выдали, — я, улыбнулся, и
понял, начальный диалог у нас получился. Я дал замок Степану.
— О, вам дали, новый замок, что это Тамара Николаевна раздобрилась, — с
сарказмом сказал Степан, — Пойдемте, через пять минут стоять будет.
Степан взял инструмент и через десять минут замок стоял в двери. Я
поблагодарил Степана, и Степан пошел к себе в мастерскую. Я еще раз
осмотрел кабинет, что-то переложил, что-то убрал и в принципе для
первого дня достаточно поднялся на второй этаж и написал заявление на
работу. И в понедельник я вышел на работу. Но те два дня мне обошлись
очень дорого. В этот же день у меня умер отец (я как чувствовал, не стал
выходить на следующий день), и я все дни до понедельника занимался
похоронами.
— Так вот Андрей Владимирович, вот такого я не как не мог ожидать. Это
произошло в субботу. У меня было шесть уроков. Я закончил шестой урок.
На конец-то рабочая неделя закончилась. Я оделся, взял журнал, закрыл
кабинет. Журнал по окончанию уроков всегда отношу завучу, как обычно я
пошел его относить. Но смутные сомнения пришли в голову, в школе была
полная тишина, ни детей, ни взрослых на пути мне не попадались. Я
попытался открыть дверь у Валентины Васильевны, но она не открывалась.
«Странно, Валентина Васильевна ушла домой, да такого не когда не было» -
подумал я. И пошел относить к секретарю. Зашел и здесь тишина. Положил
журнал на стол. И решил открыть дверь директора. Дернул за ручку, и
дверь открылась, и я поразился обстановкой. Сидит вся администрация во
главе с Александриной Николаевной. Стол ломиться от закуски. На столе
стоят бутылки вина. Я очень удивился, тем более было видно, что здесь
гуляют уже не меньше часа. Александрина увидела мой удивленный взгляд и
сказала:
— Дмитрий Васильевич давайте с нами присаживайтесь.
— Спасибо я пойду, — и я ушел, лишь вслед я слышал слова Александрины:
— Дмитрий Васильевич, Дмитрий Васильевич, садитесь с нами за стол,
Дмитрий Васильевич, Дмитрий Васильевич.
Чем дальше я уходил, тем слова я меньше слышал. Александрина поручила
Тамаре Николаевне узнать, почему я не остался с ними. После выходных
Тамара сама подошла ко мне и спросила.
— А ты что с нами не остался, тебе же Александрина предлагала?
— Тебе не кажется немного, что ситуация не приличная. Учитель ведет
уроки, а администрация в этот момент пьянствует в кабинете директора.
— Наверно не знали что у тебя урок.
— А кто должен знать, тем более не у меня одного в этот день уроки были,
значит с каких-то уроков, детей отпустили. А не позвали меня одного. На
это была какая-то причина.
— Да. Ну ладно.
И она ушла к себе.
— Андрей представь себе, я веду уроки, а в это время вся школа
пьянствует. «Обалдеть».
|
|