Свидетельство

о публикации

№1908070203

 

Гостевая книга

          Скачать              "Венозная кровь"

 

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 НАЧАЛО
ГЛАВА 2 ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
ГЛАВА 3 АЛЕКСАНДРИНА
ГЛАВА 4 ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ И НЕ ТОЛЬКО
ГЛАВА 5 ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
ГЛАВА 6 СТРАННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
ГЛАВА 7 ПЕРВАЯ ЖЕРТВА
ГЛАВА 8 СЛАДКАЯ ПАРОЧКА
ГЛАВА 9 ТАКОЕ БЫВАЕТ
ГЛАВА 10 РОТАЦИЯ
ГЛАВА 11 ДЕВОЧКА СИГАРЕТОЙ
ГЛАВА 12 ВОЙНА ПРОТИВ СТЕПАНА
ГЛАВА 13 ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ
ГЛАВА 14 ОХ, РАНО ПОЕТ ОХРАНА
ГЛАВА 15 ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ГЛАВА 16 НА ХЛЕБ С МАСЛОМ
ГЛАВА 17 ИСПЫТАНИЕ
ГЛАВА 18 ВЫПУСКНЫЕ ВЕЧЕРА
ГЛАВА 19 ЛЕТО
ГЛАВА 20 НАЧАЛО ВТОРОГО КРУГА
ГЛАВА 21 ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
ГЛАВА 22 НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
ГЛАВА 23 БОЛЬШОЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 24 БЕДА ИНТЕРНЕТА
ГЛАВА 25 КОРИДОРНЫЙ УЧИТЕЛЬ
ГЛАВА 26 БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
ГЛАВА 27 ОПАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛ 
ГЛАВА 28 ХОЖДЕНИЕ ПО ГОЛОВАМ
ГЛАВА 29 ЭТОГО МОГЛО БЫ И НЕ БЫТЬ
ГЛАВА 30 СКОЛЬКО СТОИТ УЧИТЕЛЬ
ГЛАВА 31 ПОСЛЕДНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
ГЛАВА 32 ЭПИЛОГ
 
 
 
 
   

Яндекс цитирования

 
 


Hosted by uCoz
 
 
 

ГЛАВА 15

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ


— Андрей ты же знаешь, что каждый год в школе проходит мероприятие по гражданской обороне под названием «Дня Защиты Детей». И весь персонал школы все дети участвуют в нем. Основную подготовку к этому дню делает преподаватель ОБЖ. Аркадий был в шоке, когда его послали за бутылкой, и он мне пока одевался, рассказал такую историю.
— Все собрались в кабинете у директора каждый сел на свое место. Аркадий раскрыл папку с документами. Все остальные между собой довольно громко общались. Тут Александрина произнесла:
— Начнем. Сегодня мы собрались по поводу проведения «Дня Защиты Детей». Мне как руководителю, гражданской обороны школы, приходится решать множество самых разнообразных задач. — Обращаясь к Аркадию, он продолжала: — Аркадий Михайлович вы подготовили все документы для проведения «Дня Защиты Детей».
— Да, Александрина Николаевна, все документы и план «Дня Защиты Детей» мною разработаны.
Александрина перебила его:
— Зачем тогда мы здесь, собрались, если без меня все можно сделать? — задала вопрос себе вслух Александрина.
— Для того чтобы согласовать, наши действия. И провести учебное занятие с учителями. – Продолжал Аркадий.
Она опять его перебила:
— Хватит одного занятия, не чего ерундой заниматься. Давайте короче, — ей все уже надоело.
Аркадий покачал головой, глубоко вздохнул и рассказал, кто, что в этот день делает. И в заключение попросил директора:
— Когда учебные занятия для учителей сделаем?
Она молчала, и он продолжил:
— Результат проведения «Дня Защиты Детей», как в любом коллективе, может быть достигнут лишь при совместных организованных усилиях. А разобщение, одна из главных предпосылок развалить дело.
— Да, давайте мы проведем завтра в три часа. В общем, то все ясно. Все, свободны, — этими словами она закончила совещание.
Прошел месяц: Все что не обходимо для «Дня Защиты Детей» Аркадий сделал. Необходимо было сделать магнитофонную запись директорских команд. В нормальной школе директор в «живую» дает все команды. А в этой школе команды довались в записи. Степан подготовил речь. Вручил ее Александрине.
— Это что я должна читать? — удивленно спросила Александрина.
— Да. — Не менее удивленно ответил Аркадий.
— А нельзя чтобы это читали вы?
— Вы начальник штаба гражданской обороны. – Убеждал ее Аркадий.
— Давайте лучше вы будете читать?
— А если нас проверят. Эти команды и сообщения обычно дают в «живую», мы и так упрощаем весь процесс.
— Ну, хорошо давайте запишем. Так сейчас я прочитаю, что мне надо говорить. — Она стала читать, — Здесь не правильно написано, взяла ручку и начала менять окончания.
Аркадий смотрел на нее и подумал: «Все давно отработанно, не трогай окончания все правильно написано, не надо из себя грамотную строить». Александрина на пятом листе поняла, что она все делает не правильно, успокоившись, сказала:
— Давайте включайте магнитофон, записываем, — с видом эстрадной певицы она взяла микрофон.
— три, два, один, запись, — отсчитав, Аркадий, включил магнитофон.
Александрина начала говорить речь, после того как она первую часть была записана. Она посмотрела на Аркадия, кивнула головой, аркадий выключил магнитофон.
— Давайте послушаем, что у меня получилось.
Аркадий включил. И они прослушали.
— Что-то у меня голос не такой. — Ее улыбку Аркадий описать не смог.
— Нормальный обычный голос, — удивленно сказал Аркадий.
В таком интересном стили они и записывали речь директора. Александрина строила из себя звезду, а Аркадию не чего не оставалось, как все это терпеть.
Наступил день защиты детей. Аркадий уже с утра на нервах. Вед этот день считается днем учителя ОБЖ, и он полностью за него отвечает, в этот день все темы уроков связаны с ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Когда педагогический состав весь зарегистрировал свое прибытие в шкалу у секретаря, все собрались в учебном кабинете директора. Там Аркадий с Александриной дали всему педагогическому составу последние указания, и напомнили весь ход «Дня Защиты Детей». Аркадию в этот день нужно было решить две задачи, первая провести уроки в своем классе, и второе быть везде и сопровождать «проверяющего».
Аркадий пошел проводить «утренние» построение в 5-7 классах. Ответственная от администрации была Анна Сергеевна. Аркадий совместно с классными руководителями построил классы, и встал в середине рекреации. К нему подошла Анна Сергеевна:
— Вы «речь» мне приготовили?
— Какую «речь». — С не пониманием происходящего сказал Аркадий.
— Вы директору дали «речь», и мне дайте. — Требовала Анна Сергеевна.
— Вы что по листочку читать собираетесь. — Еще более удивился Аркадий.
— Мне нужна «речь», что я должна говорить.
— Какую «речь» я вам сейчас дам, — Аркадий не совсем понимал, что она от него хочет, с начало он подумал, ей нужна та, что на магнитофон записана. Основные данные по сегодняшнему дню он всем дал. Но Анна не успокаивалась и продолжала требовать от Аркадия:
— Мне нужна «речь», или сами говорите.
— Проблем то, мне самому легче все сказать.
— Вот и говорите, а директору я доложу, что вы мне «речь» не подготовили.
Аркадий сделал все как положено. Он делился весь день на две части, бегал от своего класса к «проверяющему». В итоге, «проверяющий» который хотел уйти через час, просмотрел все мероприятия в школе, везде засунул свой нос. И написал отличный отзыв, когда он его писал, Аркадий ему сказал:
— Директора не забудьте похвалить.
— Не волнуйтесь, я не первый год работаю, как же директора в первую очередь не похвалить, как главного организатора, – засмеялся и продолжил писать.
Аркадий перечислял «проверяющему» все фамилии, которые были необходимы. День закончился, весь педагогический коллектив похвалили, все пошли домой. Аркадий шел по коридору, а за его спиной шла Александрина и Тамара. Аркадий шел и слышал их разговор:
— Ну, день прошел на отлично, отзыв о «Дне Защиты Детей» отличный, – говорила в хорошем настроение Александрина.
— Еще бы Аркадий постарался на славу.
— С него бутылка вина, Тамара скажи ему пусть в магазин бежит.
— Сейчас, дойдем до кабинета.
Александрина зашла к себе в кабинет. А Тамара остановила Аркадия и ему сказала:
— Давай беги за бутылкой вина, надо обмыть сегодняшний день.
— Я устал, между прочим, — уставшим голосом сказал Аркадий.
— Александрина сказала, что ты должен бутылку вина.
— Еще и за мой счет? — Удивленно спросил Аркадий.
— А за чей, твой день, ты и ставишь. Она на машину копит, она к чаю, у нас сшибает, мы от нее прячемся постоянно, чтобы бутерброд не съела. Давай Аркадий.
— Хорошо, чего брать?
— Вина конечно.
Аркадий сбегал в магазин. Заглянул ко мне в кабинет и говорит:
— Дим, пойдем со мной, посидим у директора. Я взял две бутылки. А то я там с ума сойду сплетни слушать.
— Нет, Аркадий давай сам, я к этому праздника отношения не имею.
— Ты долго еще в школе будешь?
— Да часа два.
— Я загляну, когда освобожусь.
Аркадий пошел к директору. Через час он опять пришел ко мне. Начал рассказывать, что было на верху:
— Представляешь, мы седели вчетвером, и нам не хватило, я пил, сколько и они. Александрина залезла в шкаф достала третью, и мы ее приговорили.
— Представляешь Андрей. На следующий день Аркадий приходит после уроков ко мне и пересказывает весь разговор с директором:
— Вчера день прошел очень плохо, очень много недочетов. Вы Аркадий плохо подготовили его.
— Нас вчера досконально проверяли, и поставили нам оценку «отлично» — Ответил Александрине Аркадий.
— Это не ваша заслуга.
— А чья это заслуга?
— Это моя заслуга. — Она сказала это с такой гордостью, что Аркадий улыбнулся.
— Хорошо пусть ваша «заслуга», — подчеркивая, последние слово «заслуга».
— Вы посадили два класса в один кабинет. Мне пришлось туда посылать еще учителей, чтобы там был порядок. Нельзя сразу с двумя классами проводить занятие.
— Мы же с вами предварительно согласовали. И вы дали согласие. Тем более там был высококлассный учитель, у которой не побалуешь, И помогали ей девочки с одиннадцатого класса. Необходимости в дополнительных учителях там не было.
— Вы же в классе почти не появлялись.
— Поэтому и все занятия строились на том, что меня там не будет. И обычно преподавателя ОБЖ снимают с класса в этот день.
— Мы запишем в приказе, что это ваша ошибка.
— Нет, моей ошибки здесь нет, данное действие было согласованно с вами, а если Зинаида Евгеньевна пожаловалась на меня что ей тяжело вести уроки, то я здесь не причем. Нормальному учителю без разницы, сколько человек в классе на таком мероприятии. Тем более что в основном ее задача была смотреть за порядком, девчонки и без нее бы справились.
Так они препирались очень долго, в итоге записали в приказе по итогам, как положено или близко к этому. Но ощущение у Аркадия было скверное. Чем лучше сделано мероприятие, тем больше Александрина показывала, что все плохо. Аркадий знал, что она это делает специально. Поэтому этот момент надо просто забыть.
 

 
ПРЕДЫДУЩАЯ  

СЛЕДУЮЩАЯ

© 2009 blood-klyoma.narod.ru. Роман-рассказ «Венозная кровь». Адрес электронной почты - blood-klyoma@yandex.ru . При использовании материалов указание источника http://blood-klyoma.narod.ru обязательно. © 2003 - 2009 klyoma. © 2007-2009 klyoma.ru
Hosted by uCoz