|
ГЛАВА 12
ВОЙНА ПРОТИВ СТЕПАНА
— Андрей, я тебе расскажу еще одну историю про Степана Михайловича. Он
давно работает учителем труда, разные случаи, он в жизни видал, но
такого никогда. Мастерские, восстановленные им, отремонтированные и
приведенные в порядок. Каждый год он подкрашивал мастерские, а полы
полностью красил. Учил он ребят ручной работе, и правилам пользования
инструментом. Вымирающая профессия учитель труда, «угробленная»
бездарными руководителями. Попытка заменить ее компьютерными
технологиями лишь приводит к упадку образования. Можно смеяться, а можно
нет, но путать ручной труд с "машинным" это явная безграмотность и верх
бескультурья. Заменять школьный урок труда, который устоялся на
протяжении многих лет, молодым предметом, который еще не развит.
Предмет, который учит только играть в игры (эта методика применяется во
многих школах). Александрина в этом предмете «Труд» и не разбиралась.
Когда она стала директором школы, она предложила Степану изготавливать
мебель. Почему я всегда говорю, что Александрина стремилась стать
директором, с целью зарабатывать деньги на образовании, любым способом.
Урок у Степана как всегда шел в обычном режиме, неожиданно в кабинет
вошла Александрина с какой-то женщиной:
— Идите со мной, — обращаясь к Степану, — пустите нас во вторую
мастерскую.
— У меня урок я же не могу отойти, — удивленно сказал Степан.
— Степан, идем со мной, — Потребовала она.
Они зашли во вторую мастерскую, Александрина что-то объясняла женщине по
поводу потолков.
— После урока зайдите ко мне, — скомандовала она.
— Хорошо, — сказал Степан.
На перемене Степан зашел к директору.
— Я пришла к вам в кабинет, а у вас на курено, дым столбом стоит.
— В мастерской, где дети не пахнет, сигаретным дымом. — Заметил Степан.
— Я сказала, пахнет, значит, пахнет, — уверенным голосом, смотря в окно,
сказала Александрина.
— Вы же сами мне разрешили во второй мастерской курить. И когда
устроился тот молодой учитель, вы сами его привели, чтоб я его пристроил
курить.
— В школе запрещено курить, вы подписывали приказ по району, – еще с
большей уверенностью сказала Александрина.
— А вы мне лично разрешили, запах не выходит за пределы, дети его не
нюхают.
— Вы что не понимаете! — почти крича, сказала Александрина.
— Вот интересно, детям не официально разрешаете курить на улице. А мне,
учителю нет.
— Все идите! – хамским тоном провещала Александрина.
Степан ушел. Проветрил еще раз «пустующею» мастерскую, и побрызгал
освежителем воздуха. Прозвенел звонок на урок. Дети продолжили свою
работу. Вдруг в кабинет вошла делегация во главе ее была Александрина в
сопровождении: Валентина Васильевна; Екатерина Константиновна; Анна
Сергеевна; Тамара Николаевна; медсестрой; Натальи Олеговной. Дети
прекратили занятие и смотрели, как бегут взрослые женщины куда-то.
Степан скомандовал:
— Продолжаем делать то, что делали. — А сам медленно пошел за ними.
— Здесь накурено, — орала Александрина.
— Где? – отвечал Степан.
— Вы что не чувствуете запах, — обратилась она к остальным, все на нее
смотрели, — Здесь накурено, — обратилась к Степану.
— Нет, здесь не пахнет, а я пойду к классу, — Степан развернулся и пошел
к классу.
Степан находился с ребятами, ни кто не мог его так довести. Ему уже
тяжело было сосредоточиться. Через пять минут выскочила Александрина, а
за ней все остальные и пошли по проходу на выход. Александрина заметила
щель в полу.
— Почему пол не отремонтирован? Видите щель, какая, каблук может
застрять, и из-за этого можно ногу сломать.
— Мальчишки на шпильках не ходят, а девочкам здесь делать не чего, —
сказал Степан, посмотрев на Александрину, так что та смутилась.
— Вы должны ремонтировать полы! — говорила Александрина, скривив лицо.
— Я учителем работаю, а полы ремонтируют рабочие, — уверенно сказал
Степан.
— После уроков ко мне.
Все мальчишки смотрели на Степана Михайловича. Ждали, что он скажет. Он
молчал. Тогда один не выдержал и сказал:
— А что это было?
А другой мальчик добавил:
— Бред ходячий.
Степан мысленно переключился с директора на урок:
— Все успокоились, сейчас проверять работы буду, и оценки ставить.
После уроков он пришел к Александрине. Он не сомневался, что этот цирк
специально затеян ей. Она сразу в грубой форме начала разговор:
— Так Степан. Ты нарушил приказ, под которым ты расписывался в начале
года. Я издала распоряжение, прошу подписать.
Под распоряжением было две подписи Александрины и Тамары, других
почему-то не было.
— Почему я должен подписывать? Я не вижу оснований.
— Вы нарушили приказ. И вы будите наказаны. — Глаза Александрины
забегали, она смотрела то на право, то на лево, то вверх, то вниз. Но не
разу на Степана.
В таком тоне они долго разговаривали. Пока Степан не написал на
распоряжении: «ознакомлен».
Не успело пройти и три дня как на Степана опять «наехала» Александрина.
Степан зашел к завучу, там стояла Александрина и за столом сидела
Валентина Васильевна, которая проверяла классные журналы:
— Вот, смотрите Валентина Васильевна, видите, совсем журнал не
заполняет, будем наказывать. Степан, почему журнал не заполнен.
— Где? – удивлено, сказал Степан.
— Видите четыре урока не заполнено. — Обращаясь к Валентине Васильевне,
она добавила, — вычесть из зарплаты, за не записанные уроки.
Степан посмотрел на Александрину и ушел. В середине дня прибежала Тамара
и сообщила, что Степана директор ждет после уроков. Степан понимал, что
теперь он стал мишенью Александрины. Что это может продолжаться очень
долго. Он опять зашел к директору.
— Вы не заполнили журнал, а это финансовый документ. Ознакомитесь с моим
распоряжением и подпишите — «ознакомлен». У вас высчитают с зарплаты.
— Так я все-таки могу объяснить причины, или вас это не интересует, —
поинтересовался Степан.
— Меня это не интересует, — она берет журнал, и показывает где он, не
заполнил. — Сегодня обязательно заполните.
Степан берет журнал, и при этом он закрывается. Он начинает нервозно
искать страницу и ему на глаза попадается страница, где не заполнено
более двух месяцев он читает какой предмет и кто ведет.
— Извините Александрина Николаевна, тут тоже кто-то не заполнил более
двух месяцев и ни одной оценки не стоит, не плохо было бы тоже лишить ее
зарплаты. — Предложил он.
— Где? – она берет и смотрит, видит, что эта ее страница, что она не
заполняла журнал уже три месяца. – Это не имеет значение, наверно я
директор школы и у меня дел по самое горло в отличие от вас.
— Не может быть. Наверно классы делаются на трудах на мальчиков и
девочек, и не всегда журнал появляется у меня в кабинете.
— Это не имеет значение. Вы будете наказаны.
— Спасибо Александрина Николаевна, — Степан с улыбкой ушел от нее.
Зарплатой наказать его не получилось. Но тема была еще не закрыта.
Прошло два дня. Степан с ребятами дежурил в столовой. Александрина с
Тамарой бегали перед его носом. Что-то пытались измерить. Видно было,
что-то с обеденными столами придумали. На конец они определились, и
Тамара с Александриной подошли к Степану:
— Степан надо столы передвинуть, пойдем, я покажу, — говорила Тамара, —
вот эти сюда, а те вон туда.
Тут же Александрина вставила свои слова:
— Да это необходимо сделать на уроке, переставить столы, чтобы на
следующей перемене, было по-новому.
— Подходи в начале урока в столовую с ребятами, — сказала Тамара.
— Хорошо, – ответил Степан Тамаре.
В начале урока Степан с ребятами подошел к столовой, здесь уже стояла
Александрина и Тамара. Степан с ребятами расставил столы, как они
хотели, в итоге минут двадцать от урока прошло. Степан сказал Тамаре:
— Тамара всё вроде сделали, мы пошли тогда. — Обращаясь к ребятам, он
скомандовал: — Все пошли в мастерскую, и готовимся к уроку!
Они пошли в мастерскую, ребята переоделись и построились, как было
принято. Пока Степан делал замечания, по спецодежде в мастерскую вошла
Тамара и Александрина, Александрина чуть отошла, чтобы все ребята ее
видели, и бесцеремонно начала их ругать:
— Так почему не все в спецодежде. Почему не готовы к уроку — Степан
стиснул зубы и стоял молча.
— Степан Михайлович, — Александрина обратилась к Степану, — почему класс
не готов к уроку?
— В каком смысле не готов к уроку?
— Где спецодежда?
— А это что на них?
— Это рубашки, причем не заправлены в брюки, как «охламоны» все стоят, –
говорила громким голосом Александрина.
— Да у нас у многих вместо халатов, рубашки на выпуск. В рубашках, в
которых они стоят, это только для урока труда.
Дети стояли и смотрели то на Степана, то на Александрину. Они не
понимали что происходит. Александрина дальше продолжала отчитывать
Степана.
— Почему на верстаках пыль?
— Потому что по счету это третий урок. — Оправдывался Степан.
— Значит, вы не заставляете детей хорошо убираться, надо после каждого
урока делать влажную уборку.
— Дети убирают, на сколько могут «дети» убирать. А влажную уборку делают
один раз в день, и то после уроков.
— Почему здесь доски лежат?
— Это кабинет труда, доски предназначены для урока. — Степан уже ни чему
не удивлялся, поэтому говорил ровным и спокойным голосом.
— Да, бардак в мастерской.
Степан начел заводиться, но тут же себя успокаивал. Ему было видно, что
она специально при детях устроила скандал. У Степана мастерские по
чистоте были довольно на высоком уровне. Но Александрина не
успокаивалась:
— Почему на настенных часах сверху пыль, почему вы там не убрали. Причем
она давно там. Будем закрывать мастерские.
На этих словах Степан уже не выдержал.
— Я не уборщица. И за пыль на чесах не отвечаю. — Он посмотрел на
Александрину. Потом посмотрел на Тамару. Но, не выбрал ни кого из них,
продолжил, — всяк не я.
— После урока ко мне!
Развернулась и вышла за ней в припрыжку Тамара. Степан сделал паузу и
соображал, что сказать ребятам, он только открыл рот, чтобы сказать. И в
кабинет опять в том же порядке влетела Александрина, а за ней в
припрыжку Тамара.
— Что за двери у вас на входе стоят, дети могут получить травму!
— Где я и где двери, там хозяйство Тамары, она туда складывает что
хочет, — Степан начел повышать голос, — вы разберитесь, кто, за что в
этой школе отвечает?
— Не надо со мной в таком тоне разговаривать, — на повышенном тоне
сказала Александрина, — после урока ко мне!
Александрина, за ней в припрыжку Тамара. Степан уже хотел дать ей
«воздушного» пенка, но остановился, дети смотрят.
На перемене он вошел в кабинет директора. Александрина сидела за столом,
и делала вид что читает.
— Я пришел, – многозначительно сказал Степан.
— Закройте дверь, и проходите.
— Вот приказ по школе, это предупреждение о нарушении санитарных норм.
Вы не имеете право работать в не подготовленной мастерской, особенно
если в ней столько пыли.
— А вы думаете, государство два рубля в месяц мне за вредность платит
просто так? — С улыбкой сказал Степан.
— Подписывайте!
— Я не буду, — уже не понятно было, кто над кем смеется.
— Вы обязаны подписать! — Приказывала Александрина, но при этом ее глаза
смотрели в угол кабинета.
— Я не чего не нарушил, чтобы подписывать, — говоря эти слова, Степан
разглядывал коробку конфет на ее столе.
— У вас не убраны мастерские. — Александрине тоже было интересно, что он
увидел на коробке и она, проговаривая эти слова, смотрела на коробку
конфет.
— Я не уборщица чтобы, в место уроков постоянно заниматься уборкой
мастерской. А вообще интересная ситуация, я вам помогаю в столовой, и вы
тут же проверку устраиваете в мастерских, и еще при этом не одного
пункта по делу. Я глупости подписывать не буду. Уверенно сказал Степан,
и попытался посмотреть в глаза Александрины.
— Кто, по-вашему, должен отвечать за чистоту. Кто должен мыть после
каждого урока кабинет?
— После каждого урока влажная уборка не делается. А уроки когда я вести
буду?
К ней подошла Тамара и шепнула на ушко. Александрина сразу же дала
указание:
— Тамара! Позовите уборщицу!
Они еще минут пятнадцать общались в таком же тоне в такой же манере.
Степан встал с дивана:
— Мне выйти надо, — и вышел, пошел в мастерские.
Он стоял около окошка и курил. В мастерские вошла его уборщица:
— Все я месяц дорабатываю и увольняюсь. — Она была сильно расстроена.
— Да прекратите, так расстраиваться, — уверял ее Степан.
— Я всю жизнь на Кировском заводе проработала, и ни кто со мной не
позволял в таком тоне говорить, я за всю жизнь столько «хамства» не
слышала!
— Успокаивайтесь.
Степан закончил курить и пошел опять общаться с директором. Вошел в
кабинет и сел. Александрина сказала Тамаре:
— Увольняй ее, еще будет тут дверью стучать.
— Где мы уборщицу сейчас найдем? — спросила Тамара
— Да она всегда хорошо убирает, у меня к ней претензий нет, — четким
голосом сказал Степан.
— Вот она тебя и подставила, — с ехидством проговорила Тамара.
— Она меня ни в чем не подставила, то, что положено делать она делает. А
под потолок лазить в ее возрасте не возможно.
Инициативу разговора взяла Александрина. И они со Степаном с пеной у рта
доказывали свою правоту. Степан искал развязку этого бестолкового
разговора, Александрина тоже. Первый нашел Степан:
— Вы меня не любите, поэтому так и делаете!
Это оказалась ключевой фразой. Александрина стала оправдываться, но
потом опять попросила Степана:
— Подпишите распоряжение.
Степану ни чего не оставалось, как на нем написать, что он ознакомлен.
— Вот такие дела Андрей Владимирович. После этого разговора Александрина
больше в мастерские не заходила. Уборщица продолжала работать там же.
Может у Александрина, климаксы начались? |
|