Свидетельство

о публикации

№1908070203

 

Гостевая книга

          Скачать              "Венозная кровь"

 

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 НАЧАЛО
ГЛАВА 2 ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
ГЛАВА 3 АЛЕКСАНДРИНА
ГЛАВА 4 ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ И НЕ ТОЛЬКО
ГЛАВА 5 ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
ГЛАВА 6 СТРАННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
ГЛАВА 7 ПЕРВАЯ ЖЕРТВА
ГЛАВА 8 СЛАДКАЯ ПАРОЧКА
ГЛАВА 9 ТАКОЕ БЫВАЕТ
ГЛАВА 10 РОТАЦИЯ
ГЛАВА 11 ДЕВОЧКА СИГАРЕТОЙ
ГЛАВА 12 ВОЙНА ПРОТИВ СТЕПАНА
ГЛАВА 13 ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ
ГЛАВА 14 ОХ, РАНО ПОЕТ ОХРАНА
ГЛАВА 15 ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ГЛАВА 16 НА ХЛЕБ С МАСЛОМ
ГЛАВА 17 ИСПЫТАНИЕ
ГЛАВА 18 ВЫПУСКНЫЕ ВЕЧЕРА
ГЛАВА 19 ЛЕТО
ГЛАВА 20 НАЧАЛО ВТОРОГО КРУГА
ГЛАВА 21 ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
ГЛАВА 22 НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
ГЛАВА 23 БОЛЬШОЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 24 БЕДА ИНТЕРНЕТА
ГЛАВА 25 КОРИДОРНЫЙ УЧИТЕЛЬ
ГЛАВА 26 БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
ГЛАВА 27 ОПАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛ 
ГЛАВА 28 ХОЖДЕНИЕ ПО ГОЛОВАМ
ГЛАВА 29 ЭТОГО МОГЛО БЫ И НЕ БЫТЬ
ГЛАВА 30 СКОЛЬКО СТОИТ УЧИТЕЛЬ
ГЛАВА 31 ПОСЛЕДНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
ГЛАВА 32 ЭПИЛОГ
 
 
 
 
   

Яндекс цитирования

 
 


Hosted by uCoz
 
 
 

ГЛАВА 12

ВОЙНА ПРОТИВ СТЕПАНА


— Андрей, я тебе расскажу еще одну историю про Степана Михайловича. Он давно работает учителем труда, разные случаи, он в жизни видал, но такого никогда. Мастерские, восстановленные им, отремонтированные и приведенные в порядок. Каждый год он подкрашивал мастерские, а полы полностью красил. Учил он ребят ручной работе, и правилам пользования инструментом. Вымирающая профессия учитель труда, «угробленная» бездарными руководителями. Попытка заменить ее компьютерными технологиями лишь приводит к упадку образования. Можно смеяться, а можно нет, но путать ручной труд с "машинным" это явная безграмотность и верх бескультурья. Заменять школьный урок труда, который устоялся на протяжении многих лет, молодым предметом, который еще не развит. Предмет, который учит только играть в игры (эта методика применяется во многих школах). Александрина в этом предмете «Труд» и не разбиралась. Когда она стала директором школы, она предложила Степану изготавливать мебель. Почему я всегда говорю, что Александрина стремилась стать директором, с целью зарабатывать деньги на образовании, любым способом. Урок у Степана как всегда шел в обычном режиме, неожиданно в кабинет вошла Александрина с какой-то женщиной:
— Идите со мной, — обращаясь к Степану, — пустите нас во вторую мастерскую.
— У меня урок я же не могу отойти, — удивленно сказал Степан.
— Степан, идем со мной, — Потребовала она.
Они зашли во вторую мастерскую, Александрина что-то объясняла женщине по поводу потолков.
— После урока зайдите ко мне, — скомандовала она.
— Хорошо, — сказал Степан.
На перемене Степан зашел к директору.
— Я пришла к вам в кабинет, а у вас на курено, дым столбом стоит.
— В мастерской, где дети не пахнет, сигаретным дымом. — Заметил Степан.
— Я сказала, пахнет, значит, пахнет, — уверенным голосом, смотря в окно, сказала Александрина.
— Вы же сами мне разрешили во второй мастерской курить. И когда устроился тот молодой учитель, вы сами его привели, чтоб я его пристроил курить.
— В школе запрещено курить, вы подписывали приказ по району, – еще с большей уверенностью сказала Александрина.
— А вы мне лично разрешили, запах не выходит за пределы, дети его не нюхают.
— Вы что не понимаете! — почти крича, сказала Александрина.
— Вот интересно, детям не официально разрешаете курить на улице. А мне, учителю нет.
— Все идите! – хамским тоном провещала Александрина.
Степан ушел. Проветрил еще раз «пустующею» мастерскую, и побрызгал освежителем воздуха. Прозвенел звонок на урок. Дети продолжили свою работу. Вдруг в кабинет вошла делегация во главе ее была Александрина в сопровождении: Валентина Васильевна; Екатерина Константиновна; Анна Сергеевна; Тамара Николаевна; медсестрой; Натальи Олеговной. Дети прекратили занятие и смотрели, как бегут взрослые женщины куда-то. Степан скомандовал:
— Продолжаем делать то, что делали. — А сам медленно пошел за ними.
— Здесь накурено, — орала Александрина.
— Где? – отвечал Степан.
— Вы что не чувствуете запах, — обратилась она к остальным, все на нее смотрели, — Здесь накурено, — обратилась к Степану.
— Нет, здесь не пахнет, а я пойду к классу, — Степан развернулся и пошел к классу.
Степан находился с ребятами, ни кто не мог его так довести. Ему уже тяжело было сосредоточиться. Через пять минут выскочила Александрина, а за ней все остальные и пошли по проходу на выход. Александрина заметила щель в полу.
— Почему пол не отремонтирован? Видите щель, какая, каблук может застрять, и из-за этого можно ногу сломать.
— Мальчишки на шпильках не ходят, а девочкам здесь делать не чего, — сказал Степан, посмотрев на Александрину, так что та смутилась.
— Вы должны ремонтировать полы! — говорила Александрина, скривив лицо.
— Я учителем работаю, а полы ремонтируют рабочие, — уверенно сказал Степан.
— После уроков ко мне.
Все мальчишки смотрели на Степана Михайловича. Ждали, что он скажет. Он молчал. Тогда один не выдержал и сказал:
— А что это было?
А другой мальчик добавил:
— Бред ходячий.
Степан мысленно переключился с директора на урок:
— Все успокоились, сейчас проверять работы буду, и оценки ставить.
После уроков он пришел к Александрине. Он не сомневался, что этот цирк специально затеян ей. Она сразу в грубой форме начала разговор:
— Так Степан. Ты нарушил приказ, под которым ты расписывался в начале года. Я издала распоряжение, прошу подписать.
Под распоряжением было две подписи Александрины и Тамары, других почему-то не было.
— Почему я должен подписывать? Я не вижу оснований.
— Вы нарушили приказ. И вы будите наказаны. — Глаза Александрины забегали, она смотрела то на право, то на лево, то вверх, то вниз. Но не разу на Степана.
В таком тоне они долго разговаривали. Пока Степан не написал на распоряжении: «ознакомлен».
Не успело пройти и три дня как на Степана опять «наехала» Александрина. Степан зашел к завучу, там стояла Александрина и за столом сидела Валентина Васильевна, которая проверяла классные журналы:
— Вот, смотрите Валентина Васильевна, видите, совсем журнал не заполняет, будем наказывать. Степан, почему журнал не заполнен.
— Где? – удивлено, сказал Степан.
— Видите четыре урока не заполнено. — Обращаясь к Валентине Васильевне, она добавила, — вычесть из зарплаты, за не записанные уроки.
Степан посмотрел на Александрину и ушел. В середине дня прибежала Тамара и сообщила, что Степана директор ждет после уроков. Степан понимал, что теперь он стал мишенью Александрины. Что это может продолжаться очень долго. Он опять зашел к директору.
— Вы не заполнили журнал, а это финансовый документ. Ознакомитесь с моим распоряжением и подпишите — «ознакомлен». У вас высчитают с зарплаты.
— Так я все-таки могу объяснить причины, или вас это не интересует, — поинтересовался Степан.
— Меня это не интересует, — она берет журнал, и показывает где он, не заполнил. — Сегодня обязательно заполните.
Степан берет журнал, и при этом он закрывается. Он начинает нервозно искать страницу и ему на глаза попадается страница, где не заполнено более двух месяцев он читает какой предмет и кто ведет.
— Извините Александрина Николаевна, тут тоже кто-то не заполнил более двух месяцев и ни одной оценки не стоит, не плохо было бы тоже лишить ее зарплаты. — Предложил он.
— Где? – она берет и смотрит, видит, что эта ее страница, что она не заполняла журнал уже три месяца. – Это не имеет значение, наверно я директор школы и у меня дел по самое горло в отличие от вас.
— Не может быть. Наверно классы делаются на трудах на мальчиков и девочек, и не всегда журнал появляется у меня в кабинете.
— Это не имеет значение. Вы будете наказаны.
— Спасибо Александрина Николаевна, — Степан с улыбкой ушел от нее.
Зарплатой наказать его не получилось. Но тема была еще не закрыта.
Прошло два дня. Степан с ребятами дежурил в столовой. Александрина с Тамарой бегали перед его носом. Что-то пытались измерить. Видно было, что-то с обеденными столами придумали. На конец они определились, и Тамара с Александриной подошли к Степану:
— Степан надо столы передвинуть, пойдем, я покажу, — говорила Тамара, — вот эти сюда, а те вон туда.
Тут же Александрина вставила свои слова:
— Да это необходимо сделать на уроке, переставить столы, чтобы на следующей перемене, было по-новому.
— Подходи в начале урока в столовую с ребятами, — сказала Тамара.
— Хорошо, – ответил Степан Тамаре.
В начале урока Степан с ребятами подошел к столовой, здесь уже стояла Александрина и Тамара. Степан с ребятами расставил столы, как они хотели, в итоге минут двадцать от урока прошло. Степан сказал Тамаре:
— Тамара всё вроде сделали, мы пошли тогда. — Обращаясь к ребятам, он скомандовал: — Все пошли в мастерскую, и готовимся к уроку!
Они пошли в мастерскую, ребята переоделись и построились, как было принято. Пока Степан делал замечания, по спецодежде в мастерскую вошла Тамара и Александрина, Александрина чуть отошла, чтобы все ребята ее видели, и бесцеремонно начала их ругать:
— Так почему не все в спецодежде. Почему не готовы к уроку — Степан стиснул зубы и стоял молча.
— Степан Михайлович, — Александрина обратилась к Степану, — почему класс не готов к уроку?
— В каком смысле не готов к уроку?
— Где спецодежда?
— А это что на них?
— Это рубашки, причем не заправлены в брюки, как «охламоны» все стоят, – говорила громким голосом Александрина.
— Да у нас у многих вместо халатов, рубашки на выпуск. В рубашках, в которых они стоят, это только для урока труда.
Дети стояли и смотрели то на Степана, то на Александрину. Они не понимали что происходит. Александрина дальше продолжала отчитывать Степана.
— Почему на верстаках пыль?
— Потому что по счету это третий урок. — Оправдывался Степан.
— Значит, вы не заставляете детей хорошо убираться, надо после каждого урока делать влажную уборку.
— Дети убирают, на сколько могут «дети» убирать. А влажную уборку делают один раз в день, и то после уроков.
— Почему здесь доски лежат?
— Это кабинет труда, доски предназначены для урока. — Степан уже ни чему не удивлялся, поэтому говорил ровным и спокойным голосом.
— Да, бардак в мастерской.
Степан начел заводиться, но тут же себя успокаивал. Ему было видно, что она специально при детях устроила скандал. У Степана мастерские по чистоте были довольно на высоком уровне. Но Александрина не успокаивалась:
— Почему на настенных часах сверху пыль, почему вы там не убрали. Причем она давно там. Будем закрывать мастерские.
На этих словах Степан уже не выдержал.
— Я не уборщица. И за пыль на чесах не отвечаю. — Он посмотрел на Александрину. Потом посмотрел на Тамару. Но, не выбрал ни кого из них, продолжил, — всяк не я.
— После урока ко мне!
Развернулась и вышла за ней в припрыжку Тамара. Степан сделал паузу и соображал, что сказать ребятам, он только открыл рот, чтобы сказать. И в кабинет опять в том же порядке влетела Александрина, а за ней в припрыжку Тамара.
— Что за двери у вас на входе стоят, дети могут получить травму!
— Где я и где двери, там хозяйство Тамары, она туда складывает что хочет, — Степан начел повышать голос, — вы разберитесь, кто, за что в этой школе отвечает?
— Не надо со мной в таком тоне разговаривать, — на повышенном тоне сказала Александрина, — после урока ко мне!
Александрина, за ней в припрыжку Тамара. Степан уже хотел дать ей «воздушного» пенка, но остановился, дети смотрят.
На перемене он вошел в кабинет директора. Александрина сидела за столом, и делала вид что читает.
— Я пришел, – многозначительно сказал Степан.
— Закройте дверь, и проходите.
— Вот приказ по школе, это предупреждение о нарушении санитарных норм. Вы не имеете право работать в не подготовленной мастерской, особенно если в ней столько пыли.
— А вы думаете, государство два рубля в месяц мне за вредность платит просто так? — С улыбкой сказал Степан.
— Подписывайте!
— Я не буду, — уже не понятно было, кто над кем смеется.
— Вы обязаны подписать! — Приказывала Александрина, но при этом ее глаза смотрели в угол кабинета.
— Я не чего не нарушил, чтобы подписывать, — говоря эти слова, Степан разглядывал коробку конфет на ее столе.
— У вас не убраны мастерские. — Александрине тоже было интересно, что он увидел на коробке и она, проговаривая эти слова, смотрела на коробку конфет.
— Я не уборщица чтобы, в место уроков постоянно заниматься уборкой мастерской. А вообще интересная ситуация, я вам помогаю в столовой, и вы тут же проверку устраиваете в мастерских, и еще при этом не одного пункта по делу. Я глупости подписывать не буду. Уверенно сказал Степан, и попытался посмотреть в глаза Александрины.
— Кто, по-вашему, должен отвечать за чистоту. Кто должен мыть после каждого урока кабинет?
— После каждого урока влажная уборка не делается. А уроки когда я вести буду?
К ней подошла Тамара и шепнула на ушко. Александрина сразу же дала указание:
— Тамара! Позовите уборщицу!
Они еще минут пятнадцать общались в таком же тоне в такой же манере. Степан встал с дивана:
— Мне выйти надо, — и вышел, пошел в мастерские.
Он стоял около окошка и курил. В мастерские вошла его уборщица:
— Все я месяц дорабатываю и увольняюсь. — Она была сильно расстроена.
— Да прекратите, так расстраиваться, — уверял ее Степан.
— Я всю жизнь на Кировском заводе проработала, и ни кто со мной не позволял в таком тоне говорить, я за всю жизнь столько «хамства» не слышала!
— Успокаивайтесь.
Степан закончил курить и пошел опять общаться с директором. Вошел в кабинет и сел. Александрина сказала Тамаре:
— Увольняй ее, еще будет тут дверью стучать.
— Где мы уборщицу сейчас найдем? — спросила Тамара
— Да она всегда хорошо убирает, у меня к ней претензий нет, — четким голосом сказал Степан.
— Вот она тебя и подставила, — с ехидством проговорила Тамара.
— Она меня ни в чем не подставила, то, что положено делать она делает. А под потолок лазить в ее возрасте не возможно.
Инициативу разговора взяла Александрина. И они со Степаном с пеной у рта доказывали свою правоту. Степан искал развязку этого бестолкового разговора, Александрина тоже. Первый нашел Степан:
— Вы меня не любите, поэтому так и делаете!
Это оказалась ключевой фразой. Александрина стала оправдываться, но потом опять попросила Степана:
— Подпишите распоряжение.
Степану ни чего не оставалось, как на нем написать, что он ознакомлен.
— Вот такие дела Андрей Владимирович. После этого разговора Александрина больше в мастерские не заходила. Уборщица продолжала работать там же. Может у Александрина, климаксы начались?

 
ПРЕДЫДУЩАЯ  

СЛЕДУЮЩАЯ

© 2009 blood-klyoma.narod.ru. Роман-рассказ «Венозная кровь». Адрес электронной почты - blood-klyoma@yandex.ru . При использовании материалов указание источника http://blood-klyoma.narod.ru обязательно. © 2003 - 2009 klyoma. © 2007-2009 klyoma.ru
Hosted by uCoz