Свидетельство

о публикации

№1908070203

 

Гостевая книга

          Скачать              "Венозная кровь"

 

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 НАЧАЛО
ГЛАВА 2 ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
ГЛАВА 3 АЛЕКСАНДРИНА
ГЛАВА 4 ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ И НЕ ТОЛЬКО
ГЛАВА 5 ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
ГЛАВА 6 СТРАННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
ГЛАВА 7 ПЕРВАЯ ЖЕРТВА
ГЛАВА 8 СЛАДКАЯ ПАРОЧКА
ГЛАВА 9 ТАКОЕ БЫВАЕТ
ГЛАВА 10 РОТАЦИЯ
ГЛАВА 11 ДЕВОЧКА СИГАРЕТОЙ
ГЛАВА 12 ВОЙНА ПРОТИВ СТЕПАНА
ГЛАВА 13 ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ
ГЛАВА 14 ОХ, РАНО ПОЕТ ОХРАНА
ГЛАВА 15 ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ГЛАВА 16 НА ХЛЕБ С МАСЛОМ
ГЛАВА 17 ИСПЫТАНИЕ
ГЛАВА 18 ВЫПУСКНЫЕ ВЕЧЕРА
ГЛАВА 19 ЛЕТО
ГЛАВА 20 НАЧАЛО ВТОРОГО КРУГА
ГЛАВА 21 ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
ГЛАВА 22 НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
ГЛАВА 23 БОЛЬШОЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 24 БЕДА ИНТЕРНЕТА
ГЛАВА 25 КОРИДОРНЫЙ УЧИТЕЛЬ
ГЛАВА 26 БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
ГЛАВА 27 ОПАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛ 
ГЛАВА 28 ХОЖДЕНИЕ ПО ГОЛОВАМ
ГЛАВА 29 ЭТОГО МОГЛО БЫ И НЕ БЫТЬ
ГЛАВА 30 СКОЛЬКО СТОИТ УЧИТЕЛЬ
ГЛАВА 31 ПОСЛЕДНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
ГЛАВА 32 ЭПИЛОГ
 
 
 
 
   

Яндекс цитирования

 
 


Hosted by uCoz
 
 
 

ГЛАВА 3

АЛЕКСАНДРИНА


— Чем дальше, тем сложнее. Андрей, все не так просто в жизни.
— А я разве сказал: «что все просто в жизни».
— Хорошо, пей, закусывай и слушай дальше:
Как-то в конце месяца Александрина Николаевна позвонила мне домой. Мы с дочкой рассуждали на разные темы, Марина сидела в кресле и смотрела телевизор. Вдруг неожиданно зазвенел звонок телефона. Я поднял трубку:
— Дмитрия Васильевича к телефону.
Я удивился, не поздоровались, и так интересно построили фразу, я ответил:
— Я, слушаю вас.
— Вас беспокоит Александрина Николаевна.
— Здравствуйте, Александрина Николаевна.
— Я вам звоню вот по какому поводу. Вам необходимо будет подготовить ученика к конкурсу чтецов.
— Хорошо подготовим. — Я сильно удивился, ведь учебный год только начался.
— Хотя я не знаю, справитесь вы с этим или нет, это творческая работа, — нудным голосом сказала она.
— А почему не справлюсь, я, между прочим, занимал места по городу, еще более удивленно ответил я.
— У нас в школе, очень мало хороших специалистов, поэтому я буду искать хороших учителей, чтобы наша школа процветала. — Более решительным голосом произнесла Александрина.
— Вы что хотите сказать, что я плохой учитель, — мне этот вздор, начел действовать на нервы.
— Вы меня не правильно поняли, — бессовестным голосом заявляла она.
— Да, наверно вы правы, я что-то не понял, — удивлено ответил я.
— Вы мне не скажете телефон Елены, домашний? — уже обычным тоном спросила она.
— Я его не знаю, домашнего у нее нет, сотовый недавно украли, так что нового телефона я не знаю, — ответил я ей.
— Странно, ну хорошо, приду в школу, мы с вами обсудим, — она сразу же повесила трубку. Я услышал гудок, и подумал: «А, зачем она звонила, чтобы сказать мне гадость, и что она хочет от меня». Я долго не мог, успокоится. Пришел на кухню и закурил. Марина меня спросила:
— Кто звонил?
— Я сам не понял, — стряхивая пепел от сигареты в пепельницу.
— Не кури. Ты не понял, с кем разговаривал? — удивленно спросила Марина.
— Я то понял, я не понял, что она хотела мне сказать.
— Кто звонил? – спросила настойчиво она.
— Директор.
— Что ей надо от тебя? — учительским тоном спросила Марина.
— А кто ее знает, — мне стало смешно от такого бреда, директора. — Ты меня кормить будишь?
Марина взяла тарелку поставила на стол. Раскрыла пакет с макаронами, т.е. «бомжарик» и заявила:
— Воды ты сможешь сам налить!
Тут я разозлился на нее, и меня понесло. И на повышенных тонах мы продолжили выяснять отношение.
— Ты, со мной, так не разговаривай, я не твой ученик, и мы не в школе.
— Тебе что трудно самому приготовить, себе поесть? Что ей надо от тебя?
— Мне не трудно самому готовить! А что ей надо я не знаю!
— Пора менять тебе работу.
— Зачем?
— Ты слишком нервный.
— А ты нет, что ты от меня хочешь?
— Не чего я от тебя не хочу. Я хочу мужа не учителя, а рабочего как мой папа.
— Что тебе от меня надо. Ты сама кем работаешь? — Марина «задергалась». — Ты работаешь в начальной школе. А приходишь позже меня, потому что на работе делаешь вид что работаешь. А может, любовника завела?
— Если бы хотела то завела!
— Сама честность! Вместо того чтобы заниматься с семьей, с дочкой, готовить, убраться дома, погладить мне хотя бы рубашку. Сходит с дочкой в художественную школу. Я с первого класса ее вожу туда сам. Ты смотри у тебя в раковине куча грязной посуды. Мне твоя мать говорила, что ты не умеешь чистить сапоги, а ты только их на протяжении 15 лет и умеешь чистить, а остальное ни чего не делаешь! Только сидишь у телевизора, жуешь, роняешь крошки на ковер, и убрать их не хочешь.
— У меня дома все папа делал!
— А мама, сидела на диване, забирала деньги, и командовала. А папа по вечерам кричал «Эй, девчонки», и объяснял мне, что он всех знает.
Марина развернулась и пошла в спальню, я пошел за ней.
— Ты меня слышишь! — Я уже почти кричал.
— У меня дома все папа делал!
— Я, о тебе говорю!
— У меня дома все папа делал сам!
— Ты меня понимаешь?
— Ребенок одет, накормлен, что еще надо! — Она уже это говорила со слезами на глазах.
— У тебя, высшее образование, причем педагогическое. И тебе достаточно, что твой ребенок одет, накормлен.
— Тебе надо было, чтоб ребенок ходил в художественную школу, вот ты этим и занимайся.
— Ты что совсем с «головой не дружишь»!?
— У меня дома все папа делал сам, и детьми занимался!
Я уже не знал, как все ей объяснить. И после этого разговора я всю ночь ворочался. Это «идиотский» разговор с женой. Еще этот директор. Я не хотел понимать, что мне сказала Александрина, она, что хотела предложить мне уволиться. Я все-таки с трудом уснул. Придя на работу, я рассказал друзьям, о странном телефонном звонке Александрины. Все выслушали меня внимательно, и Елена сказала:
— Да нормальная она баба, это она так. Тебе показалось.
Лидия добавила:
— Не бойся, придет, все узнаем, недаром, когда ее выгнали из школы, я ее водкой отпаивала на кухне.
Не много поговорив, они разошлись. Я успокоился.
— Андрей ты понимаешь, о чем я говорю?
— Я то понимаю.
— Андрей, дальше еще смешнее и «круче».
— Рассказывай, рассказывай.
— Слушай дальше:
Через три дня, директор, приехал на машине. Привез ее муж. Это мне рассказывал Аркадий, не знаю, что он делал на улице. Александрина сидела в машине с открытой дверью, набрала на «сотовом» номер телефона школы, и, прислонив телефон к уху, сказала:
— Что-то я не поняла! я тут вас жду, а вас нет! Вы уже должны были пол часа как тут стоять!
Через минуту, вышла Александра Георгиевна. И громким голосом начала говорить:
— Здравствуйте Александрина Николаевна, мы вас ждем, ждем! Сейчас все подойдут! Как ваша нога! — она бежала к машине. Подбежав к машине, она, запыхаясь, радостным тоном говорила: — У нас все в порядке!
— Почему меня не встречаете? я уже две минуты как здесь! — величественно, на повышенном тоне спросила Александрина.
Муж Александрины стоял с другой стороны машины, и горд был за то, как его жена разговаривает. Тут же в дверях школы появились два завуча, и быстрым шагом, запыхаясь, шли к машине. Она сидела и пространным взглядом осматривала все вокруг, ждала, когда все, трое, будут стоять около нее. Александрина надменно посмотрела на них, с желчной улыбкой спросила:
— Сколько я могу вас ждать? Докладывайте как дела у меня в школе!
Все три завуча старательно докладывали директору, перебивая друг друга, кто что, где сказал, кто куда ходил и т.д. Когда они все высказались. Поднялась беседа про ремонт школы. Тут встрял муж Александрины, он с усердием объяснял, как правильно надо делать, его величественное лицо олицетворяло гениального архитектора. Все три женщины увлеклись этим разговором, и не заметно для себя оказались в пяти метрах от машины.
— Я, выхожу из школы и вижу, что муж ее развлекает завучей, а из машины торчит перемотанная нога. Уроки у меня уже закончились, и я шел домой. Александрина увидев меня, нежно заулыбалась. И я, понял, что надо к ней подойти. Я спокойным шагом подошел к ней.
Я поздоровался, и началась беседа между нами, мы улыбались друг другу. Тут я понял, что как-то не удобно разговаривать с человеком стоя. Александрине приходилось поднимать голову вверх, а мне чуть согнувшись разговаривать с ней. Я присел на корточки, и ее голова оказалась чуть выше моей головы. Мы продолжали беседу, что муж Александрины заметил это. В руках у него была кожаная куртка, он подошел к машине и ревниво сказал Александрине:
— «Зайка» ты моя. Надень куртку, ветер уже холодный простудишься.
— Да не надо, мне хорошо, не холодно, — кокетничая, она ответила ему.
Я встал, и немного отошел назад, пока ее муж уговаривал надеть куртку, Александрина довольно долго «кочевряжилась», но все-таки одела себе на плечи, ее квашеное лицо говорила, что она чем-то не довольна. Через некоторое время она сообразила, что ситуация какая то ненормальная, и она сразу же переключилась. Александрина сказала мне уже должностным тоном:
— До свидания.
— До свидания, Александрина Николаевна, мы ждем вас, — сказал галантным тоном я.
Рядом стоял муж и злобно смотрел на меня. И я пошел домой.
Мне было смешно, но я себя сдерживал, чтобы не рассмеяться во весь голос. По пути я попрощался с завучами. Меня распирал смех, более «идиотской» ситуации я не видел, да и выглядел ее приезд довольно смешно. Раненый руководитель, руководит школой из машины. Это, увы, не так смешно. Я всю дорогу, вспоминая приезд Александрины, и это меня забавляло.
На следующий день я встретил завхоза. Она мне рассказала: «Александрину будут возить, на машине. С перевязано ногой в школу. И что они ее на руках будут носить на второй этаж, в ее кабинет». Тамаре самой смешно было, что она сказала. Но пыталось говорить с гордостью. И тогда, я, ее спросил:
— К чему ты это мне сказала?
— Как к чему, а кто помогать будет, - в шутку сказала Тамара Николаевна.
— Ты что издеваешься? – Мне было не смешно.
— Я, нет Александрина сказала, что ты поможешь, ее вносить в школу, т.е. в ее кабинет, — еще более издеваясь, вещала Тамара.
— Что-то я не видел тебя на улице, когда она это тебе сказала, — серьезно, но, улыбаясь, сказал я.
— Да вот успела, так что завтра с утра подходи, будем вносить тело.
— Всё, я пошел, я устал от тебя, — и я пошел к Степану.
В конце сентября, Александрина Николаевна вышла на работу. Неожиданно прямо на уроке прибежала Александра Георгиевна, запыхаясь, она сказала:
— Вас срочно директор ждет у себя!
Я, вытирая руки от мела, тихим голосом сказал:
— Не чего страшного что у меня урок идет? На перемене подойду.
На что Александра Георгиевна ответила:
— Ну, не знаю, сами будете разбираться.
Я не стал ей ни чего говорить, и продолжил вести урок.
Когда прозвенел звонок с урока, я попросил всех быстро выйти из кабинета. И поднялся на второй этаж. По дороге я встретил Лидию Михайловну. Та покачало головой, и весь вид ее говорил, что там что-то не то. Я зашел в кабинет. И увидел Александрину, та вытянула забинтованную ногу в сторону. А с другой стороны стояла, учитель музыки Мила Яновна, она с деловым видом готовила кофе. Я поздоровался с директором и спросил:
— Вы меня вызывали?
Александрина пыталась смотреть на меня, но ее взгляд бегал из угла в угол. Когда она смогла сосредоточиться на мне, она ухмыльнулась. Я подумал: «Вот интересно Милочка как устроилась, при предыдущем директоре кофе варила и при этом варит. Кофейница ты наша». Мои мысли перебила Александрина, и вопросительно заявила:
— Вы в курсе, что ваш методист сошел с ума?
— В каком смысле с ума сошел? — переспросил я, не понимая на тот момент, что происходит.
— Вот так вообще не соображает, «крыша» едет.
Я еще больше удивился, такому выражению мысли, и продолжил разговор:
— Нет, я его видел, он вполне нормально выглядел, и четко выражал свои мысли.
Александрина, крутя глазами по кругу, периодически смотрела на меня, продолжала тему:
— Совсем говорят, с ума сошел. Не соображает.
Я подумал: «Кто бы сомневался. Что еще придумаем». Но в слух сказал совсем другие слова:
— Не знаю, не заметил.
— Ну не заметил, значит, не заметил. Ладно, тогда идите.
И я вышел из кабинета, пока я шел к себе в кабинет, то мне пришла такая мысль: «Интересно, зачем она к себе вызывала? Что бы мне сказать эти слова? Что методист района сошел с ума. Я ведь его неделю назад видел, все как обычно. Или хочет, чтобы я это всем рассказывал. Непонятно. Вызывала то зачем? Да еще во время урока».
В рекреации стояла Лидия Михайловна, она дежурила, детей на этаже практически не было, так как была перемена, на которой дети завтракают в столовой. Я подошел к ней и спросил:
— Лидия Михайловна будем дежурить?
Та с кислым лицом ответила:
— Конечно, будим. Что она тебе доброго сказала? Меня, во время урока вытащила. Спросила сколько времени.
— Ответила? — с улыбкой уточнил я.
— Ответила, что часы не ношу, — с колкостью сказала Лидия. Посмотрев по сторонам, продолжила разговор. — Если серьезно, то она спросила: «Как получается у меня работать с ней в школе?». А то она в этой школе не работала, и не сидела у меня на кухне.
Я смотрел на нее, и внимательно слушал, и понимал, что ее сильно обидели. Лидия продолжала:
— Тебе, что интересного сказали?
Я ей рассказал:
— Меня пытались убедить, что мой районный методист сошел с ума.
— Он же неделю назад заходил, не скажешь прямо, она, что врачом заделалась? Так мы умрем от такой хирургии, — Лидия сделала заключение.
— Ей об этом доложили в методическом центре, там видно все специалисты по медицине, по телефону сообщают всем о диагнозе.
— Да она там не долго работала, потом в другом месте, но там она всех знает, – безапелляционным голосом проговорила Лидия.
— Вот и весь разговор.
В этот момент прозвенел звонок, и мы разошлись по своим кабинетам.
Во время урока опять влетела Александра Георгиевна и объявила:
— Сегодня в три часа педсовет.
— А почему не в четыре.
— Александрина Николаевна сказала в три часа.
— Так у меня уроки в половине четвергового заканчиваются, я, что должен делать? Я только у нее был, что сказать не могла, Обязательно вам вовремя урока надо было мне говорить. — Меня начинало все злить, особенно манера влетать в класс во время урока.
— Вы, что сами разобраться не можете, скажете детям, что седьмого урока не будет.
В три часа все собрались в кабинете МХК, на втором этаже, Все пришли без опоздания. Александрина начала высказывать:
— Я вставать, не буду. У меня нога, еще до конца не прошла, поэтому я буду, говорить сидя. Я сегодня всех собрала, на внеочередной педсовет, для того чтобы вам объяснить, как надо работать. — Она посмотрела на потолок, потом на дверь, и как в пустоту на нас. — Если я вызываю к себе, то вы обязаны, повторяю, обязаны, придти сразу. И не должно быть разговоров, что у вас урок. Пока меня месяц не было, вы все распустились, в прямом смысле слова.
Она долго и нудно проговаривала свою речь, все устали еще больше, но слушать ее пришлось. Свою речь она закончила такими словами:
— Я буду приглашать хороших, повторяю, хороших квалифицированных специалистов. Если надо, то семь раз поменяю коллектив. Я надеюсь, вы меня поняли!
Вот этими словами она и закончила свою речь, после этого выступили завучи. И она опять продолжила:
— У нас, в школе планируется шесть медалистов. Мы это решили с вами на августовском педсовете. И чтобы все шесть вышли с медалями. Меня не интересует, как вы будете это делать. Мы отчитываемся по этой статье. Поэтому…
И в пять часов мы вышли из кабинета усталые, и оплеванные словами директора. После совещания собрались у Степана. Елена Михайловна начала разговор первой:
— Меня Александрина вызвала и сказала. Что я не умею работать с детьми, они постоянно прогуливают уроки. И мой класс самый плохой в школе.
Аркадий Михайлович с начальственным голосом сказал:
— Не умеете работать Елена Михайловна.
Тут Елена сразу перебила, и нервозна сказала:
— Кто бы говорил. Сама пусть научиться работать! Я ее давно знаю, и помню, за что ее тогда выгнали из школы, кто бы мне еще такое говорил!
— Да успокойся ты. Ты бы слышала, что мне сказали. Все хватит, пошли по домам.
И мы разошлись по кабинетам, оделись и пошли по домам.

 
ПРЕДЫДУЩАЯ  

СЛЕДУЮЩАЯ

© 2009 blood-klyoma.narod.ru. Роман-рассказ «Венозная кровь». Адрес электронной почты - blood-klyoma@yandex.ru . При использовании материалов указание источника http://blood-klyoma.narod.ru обязательно. © 2003 - 2009 klyoma. © 2007-2009 klyoma.ru
Hosted by uCoz