Свидетельство

о публикации

№1908070203

 

Гостевая книга

          Скачать              "Венозная кровь"

 

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 НАЧАЛО
ГЛАВА 2 ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
ГЛАВА 3 АЛЕКСАНДРИНА
ГЛАВА 4 ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ И НЕ ТОЛЬКО
ГЛАВА 5 ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
ГЛАВА 6 СТРАННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
ГЛАВА 7 ПЕРВАЯ ЖЕРТВА
ГЛАВА 8 СЛАДКАЯ ПАРОЧКА
ГЛАВА 9 ТАКОЕ БЫВАЕТ
ГЛАВА 10 РОТАЦИЯ
ГЛАВА 11 ДЕВОЧКА СИГАРЕТОЙ
ГЛАВА 12 ВОЙНА ПРОТИВ СТЕПАНА
ГЛАВА 13 ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ
ГЛАВА 14 ОХ, РАНО ПОЕТ ОХРАНА
ГЛАВА 15 ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ГЛАВА 16 НА ХЛЕБ С МАСЛОМ
ГЛАВА 17 ИСПЫТАНИЕ
ГЛАВА 18 ВЫПУСКНЫЕ ВЕЧЕРА
ГЛАВА 19 ЛЕТО
ГЛАВА 20 НАЧАЛО ВТОРОГО КРУГА
ГЛАВА 21 ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
ГЛАВА 22 НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
ГЛАВА 23 БОЛЬШОЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 24 БЕДА ИНТЕРНЕТА
ГЛАВА 25 КОРИДОРНЫЙ УЧИТЕЛЬ
ГЛАВА 26 БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
ГЛАВА 27 ОПАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛ 
ГЛАВА 28 ХОЖДЕНИЕ ПО ГОЛОВАМ
ГЛАВА 29 ЭТОГО МОГЛО БЫ И НЕ БЫТЬ
ГЛАВА 30 СКОЛЬКО СТОИТ УЧИТЕЛЬ
ГЛАВА 31 ПОСЛЕДНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
ГЛАВА 32 ЭПИЛОГ
 
 
 
 
   

Яндекс цитирования

 
 


Hosted by uCoz
 
 
 

ГЛАВА 10

РОТАЦИЯ


— В школе как обычно происходит процесс ротации, одних увольняли, других принимали на работу. В других школах наших уволенных принимали, а наша школа принимала уволенных из других школ. Главное что все хвалились, что набрали лучших учителей. И все по началу были довольны. Тем более что руководство школ устроено так, что можно все что угодно вытворять. Но как не крути, текучка кадров большая, и не оправдана ни чем. Все это наносит большой вред образованию. Молодых учителей не старались брать, их нужно учить работать. А, как известно кто умеет учить не умеет работать, а кто умеет работать не умеет учить. А почему их не подготавливают институты, так чтобы они могли сразу работать?
— Андрей, я тебя умоляю здесь очень тонкая игра. Представь себе, институт выпускает учителя, полностью подготовленного к работе. Для этого он должен иметь свою базу школ. Так вот когда он ее создаст, то подготовленные учителя там и останутся. И не будет смысла их обученных отдавать в другие школы. Главное для учителя это наработка, то есть практика, а нормальную практику можно проходить только на обычных учениках под контролем опытного учителя. Немало важно для детей чтобы учитель был «вечностью», это когда им без разницы, сколько ты проработал в этой школе. Представь себе, пришел молодой учитель в нашу школу. Кто его обучать будет. Ему легче дать ключ от кабинета и пускай сам разбирается. А ведь в нашей школе основная масса учителей имеет «высшею» и «первую» категорию. То есть формально специалисты высшего класса. Когда я проводил практику студентам, то мне было легче самому провести урок, чем обучать их. То есть учитель, проводящий практику у студентов мало того, что должен быть хорошим учителем, он еще должен быть и профессором. Учитель же не может обучать студентов.
— Я представляю. Дмитрий Васильевич профессор. А Александрина просто директор школы. В такой ситуации один из двух должен погибнуть. А если тебе деньги за это платить. То тебе глотку перегрызут.
— Андрей, а что здесь представлять. Смотри, появилась предпрофильная подготовка в старших классов. Каждая школа организовывает свое направление, свой предмет. Но в итоге вспоминая слова Александрины на педсовете: «Нужно сделать так чтоб наши дети предпрофильную подготовку проходили у нас в школе». То есть, теми же учителями, которые работают в школе. Если бы те же учителя? Эти уроки проводили замы Александрины, да приближенная братия.
— Правильно, а что там не вести подобные уроки, оплата та же что и обычных уроков, оценки ставить не надо, по большому счету урок вести не надо, можно создавать вид.
— Андрей, я тебя умоляю. Они так и делают. Это хорошая подработка, это деньги. А деньгами ни кто не делится просто так.
— Вернемся к учителям. Можно сделать вывод, что молодые учителя не идут в школу, потому что они там не нужны. И ни кто ими заниматься не хочет.
— Почему не нужны учителя, нужны?
— Ты где-нибудь, слышал, что школа набрала молодых перспективных учителей?
— Нет.
— Дима, и не услышишь, потому что это не престижно. Лучше хвастаться, что у всех учителей наивысшая категория. Что только в этой школе лучшие специалисты.
— А какому родителю захочется, чтобы его ребенок учился у молодого неопытного учитель только что пришедшего со студенческой скамьи?
— При правильной организации такого процесса возражать не будет.
— Андрей ответь на вопрос: «Что такое правильная организация?»
— Это когда рядом с молодым учителем опытный учитель - педагог, который помогает и направляет молодого специалиста и при этом контролирует класс, и его успеваемость.
— Правильно Андрей, это два человека на одном уроке. Это дорогое удовольствие. Тут одного учителя не всегда найдешь, а ты предлагаешь двоих на один класс.
— А что делать, надо выбирать или образование детей или делаем на них деньги. Или мы потом будем из-за границы выписывать учителей, которые и русского языка знать не будут.
— Кто пойдет, три мужика, да и те старые. Для девчонки это не интересно, замуж здесь не выйдешь.
— Помнишь Дима, ты мне рассказывал, как молодая учительница вела в твоем классе русский язык и литературу. Чем эта история закончилась?
— Так у нее на уроке дети бегал между партами. Через месяц ее уволили, и на ее место другого учителя взяли. Я пытался ей помочь, но мне не дали.
— В каком смысле?
— Андрей Владимирович, не надо меня подкалывать, ты знаешь, кто не дал?
— А, я откуда знаю? хотелось это услышать от тебя.
— Александрина. Да, а кто же еще кроме ее самой.
— Дима да ты что, не может быть.
— Может, еще как может, как только я сажусь в свой класс, за последнюю парту. Минут через десять влетает со свитой Александрина. И вызывают меня из кабинета и задают глупые вопросы.
— Это случайность?
— Три раза подряд, это не случайность. А главное я в разговоре с Александриной понял, что ее устраивает, что уроки у молодого учителя не получаются. Потому что она уже не устраивали администрацию, и ее готовили к увольнению.
— За счет детей?
— А за счет кого, в школе расправляются с неугодными учителями. А ты хочешь, чтобы с молодыми кто-то занимался.
— Конечно, хочется.
 

 
ПРЕДЫДУЩАЯ  

СЛЕДУЮЩАЯ

© 2009 blood-klyoma.narod.ru. Роман-рассказ «Венозная кровь». Адрес электронной почты - blood-klyoma@yandex.ru . При использовании материалов указание источника http://blood-klyoma.narod.ru обязательно. © 2003 - 2009 klyoma. © 2007-2009 klyoma.ru
Hosted by uCoz