|
ГЛАВА 2
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
— Люблю Дима, с детство первое сентября.
— Все мы, из детства Андрей Владимирович. Слушай рассказ про первое
сентября:
Вот и наступило то самое завтра, к которому готовились вчера. Первое
сентября, первый день осени, первый день начала учебного года. Я, пошел
в школу пораньше. По дороге я встретил завуча, Валентину Васильевну, она
шагала не торопясь.
— Здравствуйте, Валентина Васильевна. Мы с вами первые идем.
— Да. Дмитрий Васильевич.
— А, где весь народ?
Валентина Васильевна сказала:
—Вчера Александрина Николаевна звонила мне домой, ее сегодня не будет,
она подвернула ногу.
— Праздник будет?
— Праздник будет! Как вчера у директора договаривались, так все и
делаем, — спокойна, сказала Валентина Васильевна.
Я вошел к себе в кабинет, все подготовил и стал ждать ребят. Я встал, и
начал ходить по кабинету. До основных мероприятий было еще долго. Вышел
из кабинета и пошел по первому этажу. Спросил уборщицу, которая сидела
на входе:
— Кто ни будь, из начальства пришел?
Она мне ответила:
— Да ни кто не пришел, учителя некоторые пришли, а из начальства только
Валентина Васильевна.
Я расстроился. Вернулся к себе в кабинете и стал смотреть в окно. С
разных сторон кто быстро, кто медленно, шли наследники страны, чем
меньше по возрасту ребенок, тем красивее у них в руках были цветы. Кто
красиво одет, а кто как будто на пляж собрался.
Мамы и папы вели, своих маленьких чад, неся портфели за них. А кто и сам
бежал, сгибаясь под тяжестью портфеля. Шли в школу и взрослые люди.
Среди взрослых людей выделялись учителя, по их взгляду и поведению. По
пути к школе с ними здоровались дети и взрослые. У одних надежда на
будущее, а другие жили одним днем. Но были и такие дети, которых все это
раздражало. Мне надоело смотреть в окно, и я снова пошел бродить по
школе. Зашел к Степану тот с ребятами настраивал усилитель. В окне я
увидел, как девчонки по всему периметру школьного двора развешивали
разноцветные шарики. Все напоминало праздник. Мы пожали друг другу руки,
и Степан спросил меня:
— Дмитрий Васильевич, ты на школьном плацу будешь?
— Нет, у меня восьмой класс, а там будет только первые, десятые и
одиннадцатые классы. Я когда учился, на таком участке вся школа
помещалась, а у нее только шесть классов помещается, я предлагал ей всю
школу вывести на улицу. Ты бы видел ее глаза.
— Ясно, — ответил Степан.
— Все, пора, — и я пошел к себе в класс.
Так мы разошлись по тем местам, где начинается праздник осени. Весь день
был переполнен событиями, все были довольны, встречей после долгого
лета. Для детей три месяца это целая вечность, а для учителя это
долгожданный отпуск, который, когда-то заканчивается. Самый тяжелый
день, самый нервозный для меня — это первое сентября. Любой день
когда-то заканчивается. Первый учебный день тоже подошел к своему
завершению, для кого-то праздник, а для кого работа. В школе
образовалось пустота, ни кто не бегает, ни кто не кричит, тишина и
спокойствие.
Уходя, домой, я выбрал себе самый красивый букет, что мне подарили, а
остальные еще более аккуратно расставил по вазам. Поставил в вазе себе
на стол, ярко желтый букет роз. И медленно пошел домой, в одной руке
держа портфель, а в другой как носят младенца, нес букет цветов. Я был
доволен, что трудный день прошел, а завтра пойдут нормальные уроки,
обычные будни. По дороге я встретил Лидию с Еленой, у тех в руках были
очень красивы, большие букеты, они шли тоже самодовольные. Медленно идя
по дороге, я слышал, как за спиной разговаривали, бабушка с маленьким
внуком. Внук спросил:
— А что дядя с цветами идет? Бабушка!
Бабушка ему тихим голосом ответила:
— Наверно идет, кому ни будь дарить, а может ему подарили. Кто знает?
Я шел все дальше, а их разговор слышен был все тише и тише. Я шел
спокойно домой у меня еще полно своих личных дел.
Так и начался учебный год без директора. Как выяснилось по местным
сплетням, что директор перед первым сентябрем поехал собирать грибы. Там
она и подвернула ногу. Теперь она не меньше месяца просидит дома. За нее
будет работать Валентина Васильевна. В принципе всех это устраивало.
Если бы не интересные вещи, проходящие в это время в школе. Кто-то
постоянно докладывал директору, кто, где находиться, кто что делает, и
все это в такой негативной форме, что удивляло бы и работника ФСБ. Все
занимались в школе тем же, чем и положено было заниматься, учить детей.
Ни чего нового не было. Все уроки, как положено, проводились, и это не
зависело от директора. Учитель в первую очередь работает с детьми. Новые
учителя ходили с таким видом, что такое было в первой.
— Андрей Владимирович, этот день словами не передать. Надо
присутствовать первого сентября в школе. Этот день надо прочувствовать
изнутри событий.
— Ты прав Дима.
|
|