|
ГЛАВА 6
СТРАННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
—Я, вспомнил рассказ Степана:
Когда он устраивался на работу в эту школу, то он в первую очередь
познакомился с директором и завхозом. Он осмотрел мастерские и понял,
что здесь придется очень много восстанавливать. Вспухший пол в слесарной
мастерской, из-за оставленной на ночь горячей воды, которая и залила
пол. Сломанные верстаки, отсутствие необходимого инструмента и
материала, не говоря уж о том, что в мастерской не работала вентиляция
из-за отсутствия электромоторов. Умывальники тоже не работали, потому
что кто-то мыл в них кроме рук, запасные части от мотоцикла. В прочем об
этом все знали, но Степану не говорили, он узнает об этом потом.
Степан что-то отремонтировал, а что-то не мог отремонтировать, потому
что нужны были деньги на запасные части. Светлана Алексеевна
периодически выделяла не большие суммы на расходные материалы. Он ни
когда не отказывался от мелких работ по школе и практически всегда их
выполнял. Но Тамара всегда хотела быть начальником над учителем труда.
Какие козни она Степану только не придумывала, но у нее не чего не
получалось. Сколько она жаловалось Светлане Алексеевне на Степана.
Сколько раз они разбирались в присутствии директора. Но со временем она
успокоилась.
С появлением Александрины все началось заново, Тамара взялась за старое.
Тем более что ей надо было показать себя, и она показывала во всей
красе. В первый год своего правления Александрине было не до трудовика,
она решала другие проблемы. Ему еще больше придумывали работы. В итоге
он стал от них отказывать, используя простой предлог, что за все надо
плотить, пусть не много, но надо. Тамара постоянно Александрине на него
жаловалось. Доходила до того, что она начинала советовать как надо вести
уроки. Естественно Степан ставил ее на место. Из-за этого они постоянно
ругались. Конфликты между Степаном и Тамарой решались всегда просто.
Собирались мы все втроем в кабинете директора. В зависимости от того,
кого сегодня надо было отругать, тот и был виноват. Как-то вызвала она к
себе:
— Присаживайтесь на диван.
— Я на стул сяду, — Степан взял стул и сел на него, и внимательно стал
слушать Александрину.
— Дима, а на диван он не садился, из-за того, что уровень глаз на диване
на много ниже чем уровень глаз у сидящего директора?
— Да, Андрей Владимирович, это старая система унижения. Я это заметил,
после того как, сидел на диване и испытал неприятные ощущения. Поэтому я
всегда стремился сесть на стул. Так, вот далее Александрина говорит
Степану:
— Вы знаете, что на вас завхоз постоянно жалуется? — у нее был такой
вид, как будто Степан что-то сделал плохое.
— Она всегда на меня жалуется, это у нее привычка такая. — Степан, без
удивления ответил Александрине.
Александрина попросила секретаря позвать завхоза. Тамара вошла и села на
диван. Александрина продолжила тему разговора:
— Тамара, повторите в присутствие, Степана Михайловича, что вы мне
сегодня, говорили.
Тамара испугалась, она не привыкла к такой постановке вопроса. Она
заулыбалась и сказала:
— А что я такого сказала, — после этих слов она еще сильнее занервничала
и добавила: — Ничего я такого и не говорила.
— Вы сказали, что в мастерских, Степана Михайловича бог знает, что
творится.
— А что там может твориться? — Улыбаясь, сказала Тамара.
Степан не удивился, но, сдерживая эмоции, Сказал: — Ну не знаю, не знаю.
— Тамара Николаевна не первый раз мне об этом говорит. – Александрина
начала получать удовольствие от разговора. Унизить Тамару до такой
степени, это было верх блаженства.
— Тамара Николаевна всегда на всех жалуется, я с этим не чего не могу
сделать. Все от вас зависит, как все это вы воспримете, — спокойно
сказал Степан.
— Я ни когда не слушаю злословия, и не делаю по ним выводы.
Степан посмотрел на Тамару. Та добросовестно нервозно улыбалось ему.
Посмотрел на Александрину, и она ему произнесла:
— Да, вот, это мои принципы работы. Это мои, принципы, работы.
— Хорошо, я вас понял. — Степан посмотрел на Александрину. И с иронией
на Тамару.
— Идите, работайте Степан Михайлович. — Сказала Александрина с серьезным
лицом.
Степана ни чего не удивило. Он понимал, что идут боевые действия между
Александриной и Тамарой. До тех пор пока они между собой дерутся, он
может спокойно работать. Да и верить в их честность и порядочность,
особенно в Тамарину после того обстоятельства – невозможно.
На следующий день в кабинет вбежал мальчик.
— Степан Михайлович, там замок сломался.
— Где, Николай.
— Как обычно, — и засмеялся.
— И?
— В кабинете математики, у Зинаиды Евгеньевны.
— Монета? — спросил он Николая.
— Да.
Степан Михайлович взял полотно от ножовки по металлу, и пошел с Николаем
к кабинету. Уроки в школе начались. Ни кого в коридорах не было была
полная тишина, лишь из некоторых кабинетов был слышны голоса учителей.
Они поднялись на этаж, и, входя в рекреацию, Степан Михайлович увидел
интересную картину. Весь класс сидит на корточках, спиной прижавшись к
стене, на коленках тетради и они что-то пишут под диктовку Зинаиды
Евгеньевны. При всем при этом полная «гробовая» тишина, никто не
переспрашивает Зинаиду Евгеньевну. Степан удивился, он первый раз видит
подобную сцену. Он быстрым шагом подошел к двери, быстрыми движениями
вынул из замка монету, та упала на пол.
— Степан Михайлович, пятьдесят копеек «наварили»!
— На труды придете, мы с вами на эту тему поговорим, кто сколько
«наварил».
— Это не мы!
— Конечно не вы!
Все зашли быстро в класс. Зинаида Евгеньевна посмотрела на Степана:
— Спасибо, — с недовольным взглядом, перед его носом закрыла дверь.
— Ну, что вы, мне же делать больше нечего как бегать по этажам, и
вытаскивать монеты из замков. – С этими словами он пошел к себе.
Как всегда неожиданно на перемене к Степану подошла Тамара Николаевна и
в приказном тоне сказала:
— Приказ директора. Берете класс и в место уроков идете на улицу убирать
территорию!
— Показывай приказ, я под ним распишусь!
— Хватит смеяться, она злая сегодня, ей звонили и сказали, что глава
администрации территорию проверять будет.
— Сегодня?
— Нет завтра!
— Пойду к ней. Пусть лично приказ отдает.
— Сходи, я тебя здесь подожду.
Степан поднялся по лестнице на второй этаж, и через минуту уже
спускался.
— Открывай склад, выдавай грабли. Звонок на урок прозвенит, я ребят
одену и подойду за инструментом.
Степан Михайлович с ребятами вышел на улицу, они подошли к двери, там
уже их ждала Тамара Николаевна.
— Разбираем инструмент, Степан Михайлович, сколько выдала столько и
вернете. Сломаете, будете новый инструмент покупать!
Все дружно разобрали инструмент. Степан показал территорию. Погода была
не плохая, даже как-то и не плохо было на улице, только ветер мешал,
постоянно раздувал мусор. Первый урок ребята постарались, поработали от
души. Второй урок всем было уже не интересно, кто предлагал вернуться в
мастерские, кто походить по улицам. Степану не то предложение, ни это не
устраивало. И они сложили весь инструмент на место, после чего пошли все
в школу.
Его день был всегда занят, какими то делами, даже когда у него в
середине дня отсутствовали уроки, всегда находилась работа, Тамара
всегда отслеживала свободное время Степана. Как только оно видела, что
ему нечем заняться она тут же бежала к нему и придумывала любые работы
по школе. Степан периодически отказывался делать, тогда Тамара ходила по
школе и всем рассказывала какой Степан ленивый. У Тамары возникал
соблазн избавить его от этого недостатка. Стремление перевоспитать
Степана, появлялось и у Александрины, из-за несоответствия ее идеалом, и
она стремилась строить отношение с ним по заранее сформированной жесткой
программе.
К Степану зашла Тамара, во время урока и сказала:
— Александрине в кабинет не попасть, замок заел.
— Монету засунули?
— Там замок другой, не засунешь.
— Может что-то другое засунули? — Степан смотрел на Тамару, она ехидно
смеялась как школьница.
— Там секретарь все время сидит, я посмотрела не похоже. Иди, посмотри.
Я присмотрю за детьми.
— Пять минут до конца урока, подождет.
— Давай подходи только сразу, — с этими словами она ушла.
Степан взял инструмент и поднялся к кабинету директора. Там стояла
Александрина и Тамара. Он осмотрел замок и уверенным голосом сказал:
— Надо вскрывать дверь, замок наверно заел.
Александрина подергивая головой, пробурчала:
— Специально мне замок сломали, что-то засунули в него.
Тем временем Степан аккуратно подковырнул дверь, и она открылась.
Александрина уселась за свой стол. Тамара ушла, а Степан стал снимать
старый замок, и устанавливать новый. Александрина поглядела на часы. И
появилась Мила Яновна.
— Доброе утро, — поздоровалась с ней Мила Яновна.
Она кивнула в ответ, встала, и кинул на нее внимательный взгляд.
— Где вы были? — спросил Александрина.
— У себя в кабинете, — солгала Мила Яновна.
Александрина взяла лежавшую на столе газету и начала читать первую
страницу. Мила Яновна налила воды в кофеварку, насыпала кофе и включила
ее.
— Я должна извиниться за вчерашний инцидент. Я совсем не хотела, чтобы
вас поставили в неловкое положение, Александрина Николаевна.
— Давайте займемся работой, Мила. Разве вы не для этого пришли ко мне?
Александрина схватила со стола конверт и подала его Миле.
— Вчера, после того как вы ушли, я разговаривала с депутатом. Меня
просили отдать вам это письмо, как только я вас увижу. Пожалуйста,
прочитайте его при мне.
Мила взяла конверт, он был уже вскрыт. Открыв конверт, она вытащила
листок бумаги и стала читать, ни на секунду не забывая о необходимости
сохранять на лице полное спокойствие. Она свернула листок, положила его
обратно в конверт и сунула в карман жакета. Потом подняла глаза на
Александрину Николаевну. Она вопросительно, даже с мольбой смотрел на
нее. Ей было ясно, что он чего-то от нее хочет.
— Очень признательна вам, — ровным голосом сообщила Мила Яновна. — За
какую работу мне теперь приниматься?
— Вот этим и займитесь.
Степан собрал инструмент и ушел.
— Дима! Над трудовиками в школах директора любят издеваться!
— Нет, Андрей, не всегда. Трудовик это самое низкое сословие в школе, от
этого некоторые проблемы возникают. |
|