|
ГЛАВА 17
ИСПЫТАНИЕ
Вот и пришла пора экзаменов. Степан старательно прибивал в актовом зале
доску, ставил телевизор, подключал его. Дети несли со всех классов парты
со стульями, и таким образом актовый зал превращался в большой кабинет.
Я ходил кругами и все рассматривал и проверял все ли готово к экзаменам.
Аркадий вместе с Тамарой руководил расстановкой парт, бегали еще
учителя. Завтра должен быть экзамен по литературе. Когда все было уже
готово, зал закрыл завхозом до следующего дня.
На следующий день. Первый экзамен в одиннадцатых классах, да еще и такой
сложный. Степан включил телевизор. И стоял, ждал начала экзамена. Дети
вошли в актовый зал и каждый сел за индивидуальную парту. По телевизору
начали поздравлять с первым днем экзаменов. Телевизор работает, и Степан
ушел из актового зала. По телевизору зачитали варианты темы сочинений.
Тут же я их переписал на доску. И напомнил детям:
— С начало, пишем в черновике, а потом когда ассистент или я проверю
можно переписывать в чистовик. Вопросы есть?
— Сколько времени пишем, — как обычно кто-то перенервничал, ведь это
первый большой экзамен.
И я повторил:
— Шесть часов.
В зале полная тишина, кто выбрал тему сочинения, тот сразу стал писать.
Кто размышлял или вообще не понимал о чем речь, то те смотрели
пространным взглядом. Влетела Александрина, обычно принято, что на
первом экзамене директор с утра руководит процессом. Александрина
подошла ко мне.
— Так у нас все нормально?
— Да все нормально пишем сочинение.
— На какие темы?
— На доске все написаны.
— Да, — она не стала читать какие темы и продолжила задавать вопросы и
давать советы, — не отходите от медалистов. Кто их проверят?
— Еще рано их проверять, они только начали писать. С начало мы подходим
к каждому и задаем вопрос. — Я сделал паузу, посмотрел в зал, и
продолжил, — Ты все понял, что надо писать?
— Надо, чтобы обязательно кто-то находился с медалистами, и проверял,
что они пишут. — Она отбежала от меня и подбежала к Алле, — встаньте
около медалистов и проверяйте, как они пишут.
— Нужно же успеть ко всем подойти, — испуганно сказала Алла, — Дмитрий
Васильевич отвечает за них.
— Это все не то, встаньте вы и проверяйте, лично будете отвечать за них.
— Хорошо, я прослежу.
Александрина быстрым шагом подошла ко мне, перебила мое объяснение
ребенку и выговорила:
— Дмитрий Васильевич нужно не здесь стоять, а находиться рядом с
медалистами. Вы что не понимаете этого. — Она свирепыми глазами смотрела
на меня.
— Наверно я не мальчик, и как-нибудь, сам разберусь, что и когда надо
делать, и я не могу постоянно стоять рядом с ними, здесь полный зал кому
тоже надо помогать.
Что после этих слов прошептала Александрина, я не стал вникать, мне было
не до этого. Постепенно я подошел к столам, где писали сочинения
медалисты, и спросил Аллу:
— Как тут дела? — и сам просмотрел быстро черновики, — что вам директор
сказал?
— Чтобы я не отходила от медалистов, а то у меня будут неприятности.
— А мы с Настасьей Федоровной, будем остальных обрабатывать. Здорово
придумано.
— Дмитрий Васильевич я же не виновата.
— Хорошо, работайте.
В нервозном состоянии и прошел экзамен. Когда дети все ушли. Весь
творческий коллектив пошел есть. Обычно родители для успешности
экзаменов накрывают стол. Естественно без спиртного. Для того чтобы
участники экзаменов могли поесть и сесть проверять сочинения. Самое
интересное, что стол накрывался у классного руководителя одного из
классов, и приглашали за него, экзаменационную комиссию. Собиралось, все
окружения директора вне зависимости имеют они отношение к экзамену или
нет. Я подошел к Степану:
— Степан пойдем, поедим.
— А меня туда не приглашали.
— Ты все-таки телевизор настраивал, доску колотил, часа четыре в общей
сложности потратил, пошли. – Степан помотал головой. Я продолжал его
уговаривать, — ты думаешь, там только участники экзамена будут. Там
будут все, на кого добро директор дал.
— На меня ты думаешь, он дал?
— Ты же трудился.
И они пошли, зашли в кабинет, тут же с порога Ирина Петровна обратилась
к Степану:
— А вас кто приглашал.
Степан остолбенел, и покраснел, с таким он первый раз столкнулся. Я тут
же вступился.
— Вы хотите сказать, что за столом сидят, и пожирают бутерброды все те,
кто участвовал в экзамене. Я директора за весь день в зале не более
десяти минут видел.
Тут остолбенела уже Ирина Петровна, что-то все хотела сказать, но
сообразить не могла. Тем временем они развернулись и пошли к Степану
пить чай. Пока они пили чай, прибежала Лидия и сообщила:
— Дмитрий директор сказала, что ты «захапал» все цветы и ни кому не дал.
— Тебе самой не стыдно, что ты говоришь такие вещи, Директору цветы
классный руководитель заказывает, а мне дети дарят, и я не видел сегодня
некого, кто бы цветами был бы обижен.
Я беру букет и говорит:
— На тебе букет, это официальный от класса, — он его резко дернул, и
головки роз упали на пол. Все втроем смотрели на веник в руках у меня, и
головки роз лежащие на полу.
Лидия, немного отошла от шока и проговорила.
— А кто цветы покупал?
Я кинул веник в ведро, Степан показал жестом, не собирай, А Лидия вышла
из кабинета.
— Ладно, Степан пойду сочинения проверять? Завтра меня не будет в школе,
я отдыхать буду.
Они пожали друг другу руки, и я пошел в кабинет. Я пришел первый.
Перебрал сочинения и разложил на три стопки. Сверху положил сочинения
медалистов. Первая зашла Алла и спросила:
— А что вас на обеде не было видно?
— Давайте начнем проверять, а то мы до ночи просидим, тем более
сочинения медалистов надо через два часа в районный отдел отправить.
— Сочинение медалистов Александрина Николаевна поручила мне проверять.
— Тем более начинайте.
Алла села проверять, Зашла Настасья Федоровна и спросила:
— Где моя пачка сочинений. Наверно эта, — посмотрела еще раз на меня и
села проверять.
Минут через пятнадцать влетела с вращающемуся зрачками по кругу
Александрина.
— Дмитрий Васильевич вы проверили сочинения медалистов.
— Вы же поручили Алле проверять, по крайней мере, она мне так сказала.
— Что толку, что она проверять будет, надо чтобы специалист его
проверял.
— Вы же сами ее назначили. — Я уже не чего не понимал что происходит
— Александрина Николаевна вы же сами сказали, — у Аллы на глазах
появились слезы, — вы сами мне сказали, чтобы проверяла я а не Дмитрий
Васильевич.
Александрина с ненавистью посмотрела на всех, и вышла из кабинета.
Настасья Федоровна повернулась к Алле и сказала:
— Запомни девочка, учитель, это личность. Настоящий учитель ни когда не
перед кем унижаться не будет. Руководит экзаменом, тот учитель кто учил
этих детей.
Через двадцать минут в кабинет вошла Александрина и с ней бывший учитель
литературы, которого ушла из-за размолвкой с предыдущим директором
школы.
— Димочка привет, сложности?
— Вы как всегда прекрасно выглядите.
— Спасибо золотой.
Александрина стиснула зубы и молчала. Та сразу села за стол, и Дмитрий
много значительно как принцессе положил сочинения на стол. Она проверяла
и минут через пятнадцать заявила:
— Это на тройку еле тянет, — и стала проверять дальше.
Александрина смотрела на сочинение, смотрела и не понимала что делать. И
сказала в слух:
— А что делать?
— Девочку вызывайте сюда и пусть полностью переписывает. — Сказал я
Александрине.
Александрина выскочила и через минуту вбежала опять.
— Вот так Дмитрий Васильевич вы учите, — с пренебрежением сказала
Александрина.
— Это ваше протеже, а я вам сразу сказал, что ее оценка по литературе
максимум четыре. — Ответил я ей, и продолжил свое дело.
— Вы знаете, кто у нее родители они нам еще пригодятся. — С гордостью
сказала Александрина.
— Не нам, Александрина Николаевна, а вам.
К вечеру все сочинения были проверенны, медалистов сочинения уже увезли
в районный отдел, и их подтвердили. Девочке пришлось за пол часа
переписать сочинения красивым подчерком естественно под диктовку
учителя. У кого были не большие ошибки, их по возможности подправили. В
итоге все было нормально.
|
|