|
ГЛАВА 23
БОЛЬШОЙ РЕМОНТ
Предстоял большой ремонт. Замена освящения во всей школе. Уроки в это
время должны идти по расписанию. Ни кто не представлял, как все это
будет выглядеть. Александрина дала всем указание, кто и что будет
делать. Вся школа немного нервничала.
Александрина собрала всех учителе в учебном классе, и начала
инструктировать на период замены освещения:
— Я, сразу вам говорю. Все классные руководители обязаны провести с
детьми инструктажи по техники безопасности. Объяснить детям, что во
время ремонта, ни чего нового из одежды не надевали.
На что Степан заметил:
— Интересно, это какой ребенок оденется во все старое и придет в школу.
— Вы как квалифицированный педагог, должны ему объяснить, — сделала
замечание Александрина.
— Я, могу объяснить что угодно, но объяснить ребенку, что он должен
плохо выгладить я немого.
— Попытайтесь.
— Да, Александрина Николаевна, я хочу напомнить, что детям до 14 лет
перетаскивать тяжести запрещено. Мне не ясно уроки будут или мы будем
все это время по школе что-то делать.
— Уроки будут, но и по школе надо будет помогать. Не участвуют только 9
и 11 классы и начальная школа. Степан Михайлович все будет видно. Вы
один только задаете глупые вопросы.
Кто-то из учителей спросил:
— А нельзя все это сделать, на каникулах или на неделю отпустить детей
домой и пускай здесь все что угодно делают.
— А кто вам платить будет, за эту неделю?
— Это же не наша вина.
— Этот ремонт мы будем делать в установленные сроки. — Заявила
Александрина.
Пришел тот день, когда рабочие начали менять освещение. Александрина
решила, что они будут идти по этажам, начиная с четвертого, заканчивая
первым. Пока они на четвертом этаже меняли освещение, вся школа была уже
засыпана мелкой пылью. Александрина вместе с завхозом расхаживала по
школе в рабочих халатах. Степан заметил:
— Мне положен халат, а мне его не дают.
— Степан, зачем тебе халат. — Заметил я.
— Мне положен халат.
Многим детям нравилась такая обстановка в школе. Уроком толком не
велись. Их брали на всякие мелкие работы. Но и что-то делать по школе
они не хотели. Когда рабочие стали менять освещение на третьем этаже, а
на третьем этаже учились, начальные классы то их на неделю всех
отпустили домой. Четвертый этаж сох от побелки, а на третьем велись
работы. Степан взял себе помощников в мастерскую, чтобы они помогли
накрыть все в мастерских, чтобы потом от побелки легче было отмывать. Мы
стояли со Степаном и смотрели за ребятами. Пока они накрывали, мы
задумался над их разговором.
— Зачем ты тратишь время на всякую чепуху? — спросил
Борис.
— Это не чепуха, — ответил Сергей.
— А что же это такое?
— Мы пришли сюда помогать, надо значит все делать добросовестно.
— Ты чего совсем с ума сошел?
— Нет, нас же с урока отпросили.
— И что же?
— Ты этого не поймешь, — согнувшись над листом картона, ответил Сергей.
— Мы уже с тобой пол недели на уроках не были.
— Тем более надо все, аккуратно не торопясь делать.
— Да, ладно.
— Не будешь делать, тебя больше не возьмут. Да и оценку можно будет
лучше выпросить.
— Логично.
— Мы с тобой отличниками станем за это время.
— Степан Михайлович, когда мы сделаем можно мы у вас посидим до конца
уроков.
Степан развернулся и посмотрел на Бориса, тот сразу понял, что он задал
глупый вопрос, и тут же высказался:
— Понял надо просто медленнее делать.
Так, в общем, все работали. Но был смешной момент. Александрина
приблизила к себе председателя школьного парламента до такой степени,
что тот в присутствие учителей задал директору такой вопрос:
— Александрина Николаевна, что за бардак в нашей школе твориться, ни кто
не учится, все бродят по школе? Пыль столбом стоит. Не порядок.
Александрина Николаевна, стояла, и не знал, что ответить за нее
вступилась Елена:
— Ты сам то понял что сказал.
— Я не тупой, вот я и спрашиваю, что за бардак в школе?
Елена отвила его в сторону:
— Ты кому это говоришь, Это же директор неразумная твоя голова.
— Да, я знаю.
И он задумался. Елена опять подошла к директору и стала рядом.
— Вот распустился, Александрина Николаевна надо с ним провести беседу.
— Не чего я ему скажу еще, как надо разговаривать с взрослыми.
— Вот. Вот.
— Пора с него снять не посильную ношу, председателя парламента.
— Давно пора, а то совсем обнаглел
Все ходили по школе что-то делали, а кто и ни чего не делал. Когда
заменили освещение, на втором и первом этаже. Я увидел свой кабинет и
расстроился на полу тонким слоем лежал мел. Включил свет. Хоть это меня
порадовало, а самое главное лампы не жужжат. Пришлось просить себе
помощников, на уборку класса. Достал ведра, тряпки, швабры, сходил,
выпросил еще одну швабру, и девчонки начали мыть. Две девочки начали
баловаться, я их сразу выгнал. Те, что остались, старательно отмыли все,
что получилось и ушли. Зашел ко мне Аркадий:
— Как дела? отмыл? что так плохо отмыл пол? — С усмешкой спросил
Аркадий.
— Дети мыли, что ты хочешь. — Нервозным голосом ответил я.
— У меня девчонки идеально отмыли. Хочешь завтра возьми их, они у меня
молодцы.
— Да нет, не надо, домывает пускай уборщица.
— В принципе из школы надо всех детей по домам отправить, и нас тоже.
Тут ребята фотографии принесли с белыми мухами.
— Это как?
— А это вспышка освещает меловую пыль, и, отражаясь, дает крупные пятна.
— Ты серьезно?
— Вот таким, мы всю неделю дышим, я свой класс запретил директору на
каких либо работах участвовать, с перечислением всех вредных факторов.
— И что она тебе ответила, — улыбаясь, сказал я.
— Послала меня, шучу не в прямом смысле, но высказала все, что думала
обо мне.
— Хорошо, все это заканчивается.
Появился Степан:
— Во, уже отмыл!
— Еще мыть и мыть. — Отвечаю я ему
— Вот у меня мыть, это мыть. А здесь мелочь осталось. Сейчас вам
интересное происшествие расскажу, так только в «дурдомах» бывает.
Приходит девочка в кабинет и смотрит, как дядя спиливает отрезной
машиной трубу. Там отваливается кусок трубы и падает ей на голову.
Естественно ей больно. Тут же она бежит в медпункт. Как вы понимаете, в
медпункте медикаментов нет, там не чего нет. Его эвакуировали в другой
кабинет. Поэтому лекарство чтобы достать надо много времени. Смотрит
девочка, а там голые стены. Тут ее подхватывает другой учитель и
обрабатывает у себя в кабинете ей рану. Девочка идет на урок. Тут я по
дороге узнаю, что на девочку упала труба, на голову. Я захожу в кабинет
забираю эту девочку, и в своем кабинете начинаю обрабатывать рану, но
обращаю на то внимание что до меня, ее обработали йодом и рану тоже. Я
как профессионал по порезам, естественно обрабатываю, как положено.
— Так, а юмор в чем? – спросил я.
— Юмор заключается в том, что пришел ее отец с жалобой к Александрине,
на мед пункт. Александрина убедила, что всех накажет. С учителя и меня,
взяты «объяснительные». Отец написал тоже «объяснительную». И ни кто не
виноват.
— У отца на какую тему? — Спросил Аркадий
— Что он претензий не имеет. Что Александрина дала команду, во время
ремонтных работ закрыть мед пункт.
— Смешно, очень смешно. — Удивленно сказал я. — Я вам расскажу другой
анекдот.
В кабинет Александрины вошел Василий. На лице у него была кровь, одной
рукой он прикрывал глаз.
— Что случилось? — Спросила Александрина, не понимающим взглядом
посмотрела на него. — Выйди из кабинета ты мне кровью все запачкаешь.
После этих она взяла его за руку и повела в мед пункт. При этом руку
испачкала его кровью.
— Ой, кровь, — ее чуть ли не затрясло.
На их пути уже стояла медсестра:
— Давайте его ко мне в кабинет.
Она отодрала Васину руку от лица и вытерла кровь. На лбу был сильный
порез.
— Где ты разбил бровь, — поинтересовалась Александрина.
— На улице.
— У тебя уроки уже закончились?
— Да давно, — слезы текли из его глаз.
— Что же ты делал около школы?
— Играл.
— Вот если бы ушел домой, все было бы в порядке, и лоб не разбил. Пойду
твою бабушку вызывать. Василий заплакал еще больше. Школьная мед сестра
начала его успокаивать. Я стоял рядом и сказал Василию:
— Ну что допрыгался, не бойся, все заживет как на кошке.
Спросил мед сестру:
— Помочь?
— Да, нарезай тонкими полосками лейкопластырь.
Медсестра обрабатывала рану Васи. Тот периодически начинал плакать.
— Хватит плакать, все пройдет. Страшно? — спросила она его.
— Страшно.
— Не бойся.
С топотом влетела в медицинский кабинет Екатерина Константиновна:
— Что голову разбил, надо обработать рану.
Я повернулась к ней, и сказал:
— А мы что делаем?
Екатерина выскочила из кабинета и через минуту уже стояла в мед.
кабинете с директором. Рана уже была обработана, и заклеена
лейкопластырем.
— Полежи Василий, отдохни. — Сказала ему мед сестра.
Екатерина резко сорвалась с места:
— Надо ему руки от крови вымыть.
— Пусть полежит, ему и так плохо. — Сказал я.
Екатерина схватила Василия за руки и подвела к умывальнику. Василия
пошатывала, и было видно, что ему очень плохо, тем более что он
испугался. Александрина посмотрела и вышла из кабинета со словами:
— У нас лучшие учителя в городе.
Тем самым временем Наталья обмакнула ватку в нашатырном спирте и
поднесла к носу Василия.
— Он сейчас сознание потеряет. — Сказала она Екатерине Константиновне.
Екатерина еще боле старательно намывала ему руки. Наталья еще раз,
поднесла к носу Василия ватку, смоченную нашатырным спиртом. Он
одернулся. Екатерина взглянула на Наталью злым взглядом, та ей ответила:
— Вы что не видите что ему плохо.
— Сейчас придет его бабушка, а у него руки в крови, вы, что совсем не
понимаете.
— Ему плохо, надо полежать.
— Вымою руки и ляжет.
Наконец то руки были чистые. И Василий прилег на топчан. Вошли в мед
кабинет директор с бабушкой. Бабушка охала. Наталья ей сказала, чтобы
она посматривала за состоянием внука и в случае ухудшения состояния
вызывала скорою помощь. Екатерина тут же бабушку спросила:
— У вас нет претензий к школе.
— Всё хорошо спасибо, спасибо вам. — Ответила бабушка Василия.
У всех присутствующих было, какое то странное ощущение от действий
Екатерины. Наталья стала собирать, все веши, медикаменты в коробку.
После того как девочки упала труба на голову. У Александрины появилось
негативное отношение к Елене Михайловне. Александрина ее вызвала в
кабинет.
— Садись Леночка. Как там все обошлось.
— Да вроде все в порядке.
— У меня к тебе есть очень сложный разговор. Кофе будешь.
— С удовольствием Александрина Николаевна.
Александрина налила Елене и себе кофе. Они маленькими глотками начали
его пить.
— Мне не нравиться отношение Дмитрия Васильевича к работе.
— Да у него все в порядке.
— Такого не может быть, у всех есть недостатки.
— Конечно, они у всех есть.
— Например, у вас, вы постоянно опаздываете на урок, и часто приходите
место к первому уроку ко второму. У вас в кабинете падает труба на
девочку. И на это администрация закрывает глаза.
— Исправимся.
— Это само собой, я бы хотела, — она подала конфету Елене, — чтобы вы
уговорили Дмитрия Васильевича уйти с нашей школы. Вы понимаете про что
я?
— Не совсем.
— Вы подумайте, зачем нам такой учитель.
— Не знаю.
— Я надеюсь, что вы его уговорите уйти из школы. Я хочу, что бы вы
рассказывали все про него. Включая работу и его личные дела. И третьего
разговора для вас не будет.
Елена передала разговор с Александриной Лидии, та передала разговор
Аркадию, а Аркадий рассказал мне.
На следующий день я, проходя по второму этажу, увидел, как руководит
Александрина уборкой. Рядом стояла свита, естественно Анна Сергеевна,
Тамара. Дети восьмого класса таскали светильники, трубы на улицу.
Александрина стояла в рабочем халате и в перчатках, и отдавала указания.
Я подошел к ней:
— Александрина Николаевна, а старшие классы нельзя было бы взять, а то
восьмому классу таскать не положено тяжелые предметы, могут
травмироваться.
— Вы мешаете, нам работать. Помогать не хотите, а только мешаете.
— Не правда, я предлагал вам свою помощь.
— А в низу кто ни будь, смотрит, куда они складывают?
— Что они не дойдут. Уж наверно сообразят куда складывать.
— Почему дети переносят, ведь уборка арматуры дело рабочих им за это
деньги платят.
— Я вас прошу уйти, и намешать.
Спускаясь вниз, я подумал: «А интересно, сколько стоит вынести арматуру
на улицу, кто-то не плохо заработал на этом». Я встал внизу и следил,
чтобы ребята не баловались.
Вот таким образом и закончилась эпопея с заменой освещения
|
|